Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 11:42
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ИНТЕРЕСНО

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ МБДОУ ДС "КОЛОКОЛЬЧИК" Г.ВОЛГОДОНСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.Настоящее положение определяет организационно-методическую основу

деятельности логопедической службы (далее – Служба) в ДОУ.

1.2. Под Службой понимается организационная структура, в состав которой входят учителя-логопеды ДОУ.

1.3.Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни воспитанников, их индивидуальности на всех этапах дошкольного детства, развитию у воспитанников творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также к определению психологических причин нарушения речевого развития.

1.4.Логопедическая служба в МБДОУ ДС «Колокольчик» г. Волгодонска организуется с целью профилактики речевых нарушений и коррекции нарушений устной речи, носящих первичный характер.

1.5.Логопедическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями, обеспечивая необходимый уровень их осведомлённости о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по преодолению неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями.

1.6.Важнейшим условием эффективности работы логопедической службы является правильное понимание логопедом и педагогическими работниками сущности их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций логопеда и педагога в подходе к ребёнку, в решении проблем дошкольного учреждения.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ

2.1.Основная цель  логопедической службы: оказание логопедической помощи воспитанникам образовательного учреждения, имеющим нарушения в развитии устной речи.

2.2.Задачи логопедической службы:

-своевременное выявление воспитанников с речевыми нарушениями, изучение уровня их речевого развития;

-предупреждение и устранение нарушений устной речи методами, средствами профилактической и коррекционно-педагогической работы, соответствующими потребностям и возможностям ребенка;

-организация методической деятельности, направленной на оптимизацию логопедической работы в рамках образовательного процесса;

-консультирование родителей (лиц, их заменяющих), имеющих детей с нарушениями речевого развития, и педагогов в целях обеспечения необходимого уровня их осведомленности о задачах и специфике логопедической работы.

 

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ.

Работа учителей-логопедов осуществляется по следующим направлениям:

•Аналитико-диагностическая работа – комплексное логопедическое обследование устной речи воспитанников; сбор и анализ анамнестических данных; дифференциальная диагностика речевых нарушений; обработка результатов обследования; определение прогноза речевого развития и коррекции; комплектование групп на основе диагностических данных; составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы на каждую группу; составление расписания занятий; подготовка необходимой документации для участия в работе психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения.

•Пропаганда логопедических знаний – повышение уровня профессиональной деятельности педагогов и осведомлённости родителей о задачах и специфике логопедической коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. Осуществляется через педагогические советы, методические объединения, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы, семинары, открытые занятия, размещение информационных материалов на логопедических стендах, выставки логопедической литературы.

•Профилактическая работа – целенаправленная систематическая совместная работа учителя-логопеда, педагога-психолога, педагогов и родителей:

-по выявлению детей группы риска (стрессовые факторы, уровень психического и соматического здоровья детей могут отрицательно сказаться на их речевом развитии);

-по предупреждению и преодолению вторичных расстройств у детей,

обусловленных первичным речевым дефектом;

-по охране нервно-психического здоровья детей;

-по адаптации детей к условиям образовательного учреждения;

-по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом и детском коллективах, в семье.

Профилактическая работа осуществляется в форме выступлений на родительских собраниях, методических объединениях педагогов, консультаций по коррекции речи воспитанников индивидуальных и подгрупповых занятий с воспитанниками. Учитель-логопед при выявлении детей группы риска опирается на данные диагностики психолога и врачей, организует коррекционно-логопедическое воздействие с учётом этих данных. На своих занятиях учитель-логопед применяет психокоррекционные приёмы для развития психических функций детей.

•Коррекционно-развивающая работа – направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи. Работа ведётся на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях. Осуществляется в форме индивидуальных, групповых (3-7 чел.), подгрупповых (2-3 чел.) логопедических занятий. Результаты логопедической работы отмечаются в речевой карте обучающегося к моменту выпуска и доводятся до сведения педагогов, администрации учреждения и родителей.

•Методическая работа направлена на:

-повышение уровня логопедической компетентности учителя-логопеда;

-обеспечение связи и преемственности в работе учителя-логопеда, педагогов и родителей в решении задач по преодолению речевых нарушений у детей;

-повышение эффективности коррекционно-логопедического процесса;

-совершенствование программно-методического оснащения коррекционно-образовательного процесса.

Методическая работа включает в себя: разработку методических рекомендаций для логопедов, воспитателей и родителей по оказанию логопедической помощи детям, перспективного планирования; изучение и обобщение передового опыта; обмен опытом; поиск наилучших средств коррекции речи детей; изготовление и приобретение наглядного и дидактического материала. Учитель-логопед принимает участие в работе педагогических советов, педагогических конференций, методических объединений учителей-логопедов, проводит теоретические, практико-ориентированные семинары, открытые логопедические занятия, выступает на родительских собраниях.

•Консультативная работа – консультирование работников администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения. Осуществляется в форме индивидуальных, групповых консультаций, бесед, открытых занятий, семинаров.

 

4.СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ДОУ

  • Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • Разновозрастная группа  компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • Клуб для родителей «Речецветик»

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

5.1.Учителя-логопеды в начале каждого учебного года проводят диагностику звукопроизношения всех воспитанников ДОУ с целью выявления детей «группы Риска» и оказания  своевременной логопедической помощи. За каждым логопедом, помимо группы компенсирующей направленности,  закрепляется 3 общеобразовательные группы,  в которых учитель-логопед осуществляет аналитико-диагностическую и профилактическую работу.

5.2 Профилактическую работу в ДОУ учителя-логопеды осуществляют в форме клуба для родителей «Речецветик»

Основная  цель работы клуба -  оказание теоретической и практической помощи родителям в развитии речи детей, посещающих ДОУ и профилактике речевых нарушений, в том числе и детей раннего возраста.

Клуб является дополнительным компонентом воспитательно – образовательного процесса, где родители могут получить знания и развить свои умения.

5.3.Коррекционно-развивающая работа 

  • в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется учителями – логопедами на основании  Положения о группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями тяжелыми речи , учебным планом группы и индивидуальными особенностями воспитанников.
  • в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаосуществляется учителем – логопедом  на основании  Положения о группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учебным планом группы и индивидуальными особенностями психофизического развития воспитанников.

5.4.Консультационная работа проводится в  часы консультаций  согласно циклограмме рабочего времени. Проведенные консультации фиксируются в Журнале консультаций педагогов и родителей.

5.5.Учитель-логопед осуществляет систематическую связь соспециалистами ДОУ, старшим воспитателем и  воспитателями  воспитанников, имеющих речевые нарушения, посещает занятия с целью выработки правильного речевого режима в группе.

 

6. ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА.

 

  • Должностная инструкция учителя-логопеда;
  • График работы учителя-логопеда;
  • Циклограмма работы учителя-логопеда;
  • Годовой план учителя-логопеда;
  • Рабочая программа;
  • План индивидуальной работы;
  • Речевые карты на каждого воспитанника;
  • Индивидуальные тетради детей;
  • Мониторинг логопедической (коррекционной) работы;
  • Журнал учета посещаемости логопедических занятий;
  • Журнал консультаций педагогов и родителей;
  • Годовой отчет (аналитическая справка) об эффективности коррекционной работы с детьми с нарушениями речи;
  • Паспорт логопедического кабинета;
  • Портфолио учителя-логопеда

 

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА.

 

7.1.Учитель-логопед обязан:

•рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетентности;

•препятствовать проведению диагностической, коррекционной и других видов логопедической работы лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;

•нести ответственность за своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, правильное комплектование групп с учётом структуры речевого дефекта, а также за организацию коррекционно-развивающего обучения;

•вести необходимую документацию, предусмотренную настоящим Положением;

•способствовать формированию общей культуры личности, социализации, осознанному выбору профессиональных программ;

•обеспечивать уровень подготовки детей, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и нести ответственность за их реализацию не в полном объёме;

•выполнять распоряжения начальника Управления образования г.Волгодонска, руководителя образовательного учреждения, если эти распоряжения не находятся в противоречии с настоящим Положением и если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных знаний;

•выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

•обеспечивать охрану жизни и здоровья детей в период образовательного процесса.

7.2.Учитель-логопед имеет право:

•определять приоритетные направления работы с учётом конкретных условий учебно-воспитательного учреждения;

•формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередном проведении различных видов работ;

•знакомиться с документацией учебно-воспитательного учреждения;

•повышать квалификацию;

•аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации.

Для учителя-логопеда действующим законодательством предусмотрены все льготы и преимущества, продолжительность очередного отпуска и порядок пенсионного обеспечения, установленные для учителей-логопедов образовательных учреждений.

 

8. КАДРОВОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

 

8.1.Учителем-логопедом назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование (филологическое) с обязательным прохождением годичных курсов по подготовке логопедов.

8.2.Должностной оклад учителя-логопеда выплачивается за 20 часов преподавательской (педагогической) работы в неделю, из которых 18 часов отводится для работы с детьми в группах, подгруппах и индивидуально и 2 часа на консультативную работу.

8.3.Продолжительность отпуска учителя-логопеда устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

8.4.Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном для педагогов образовательных учреждений.

8.5.Для проведения логопедической работы выделяется кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием:

• настенное зеркало

• зеркало для индивидуальной работы

• разрезная азбука (настенная)

• кассы букв (индивидуальные)

• учебно-методические пособия

• настольные игры, игрушки

• магнитно-маркерная  доска

• шкафы для пособий

• стол канцелярский

• стулья

• песочные часы

• секундомер

• магнитофон

• компьютер

 

9. РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ.

Руководство и контроль за деятельностью логопедической службы осуществляется Управлением образования г.Волгодонска.

 

Непосредственное руководство и контроль за работой учителей-логопедов осуществляется заведующим МБДОУ ДС «Колокольчик» г.Волгодонска

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДОУ

ИНФОРМАЦИЯ
Календарь событий
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Ссылки
Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz