Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Пятница, 29.03.2024, 11:42 |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ МБДОУ ДС "КОЛОКОЛЬЧИК" Г.ВОЛГОДОНСКА1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее положение определяет организационно-методическую основу деятельности логопедической службы (далее – Служба) в ДОУ. 1.2. Под Службой понимается организационная структура, в состав которой входят учителя-логопеды ДОУ. 1.3.Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни воспитанников, их индивидуальности на всех этапах дошкольного детства, развитию у воспитанников творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также к определению психологических причин нарушения речевого развития. 1.4.Логопедическая служба в МБДОУ ДС «Колокольчик» г. Волгодонска организуется с целью профилактики речевых нарушений и коррекции нарушений устной речи, носящих первичный характер. 1.5.Логопедическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте с родителями, обеспечивая необходимый уровень их осведомлённости о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по преодолению неуспеваемости, обусловленной речевыми нарушениями. 1.6.Важнейшим условием эффективности работы логопедической службы является правильное понимание логопедом и педагогическими работниками сущности их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций логопеда и педагога в подходе к ребёнку, в решении проблем дошкольного учреждения.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ 2.1.Основная цель логопедической службы: оказание логопедической помощи воспитанникам образовательного учреждения, имеющим нарушения в развитии устной речи. 2.2.Задачи логопедической службы: -своевременное выявление воспитанников с речевыми нарушениями, изучение уровня их речевого развития; -предупреждение и устранение нарушений устной речи методами, средствами профилактической и коррекционно-педагогической работы, соответствующими потребностям и возможностям ребенка; -организация методической деятельности, направленной на оптимизацию логопедической работы в рамках образовательного процесса; -консультирование родителей (лиц, их заменяющих), имеющих детей с нарушениями речевого развития, и педагогов в целях обеспечения необходимого уровня их осведомленности о задачах и специфике логопедической работы.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ. Работа учителей-логопедов осуществляется по следующим направлениям: •Аналитико-диагностическая работа – комплексное логопедическое обследование устной речи воспитанников; сбор и анализ анамнестических данных; дифференциальная диагностика речевых нарушений; обработка результатов обследования; определение прогноза речевого развития и коррекции; комплектование групп на основе диагностических данных; составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы на каждую группу; составление расписания занятий; подготовка необходимой документации для участия в работе психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения. •Пропаганда логопедических знаний – повышение уровня профессиональной деятельности педагогов и осведомлённости родителей о задачах и специфике логопедической коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи. Осуществляется через педагогические советы, методические объединения, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы, семинары, открытые занятия, размещение информационных материалов на логопедических стендах, выставки логопедической литературы. •Профилактическая работа – целенаправленная систематическая совместная работа учителя-логопеда, педагога-психолога, педагогов и родителей: -по выявлению детей группы риска (стрессовые факторы, уровень психического и соматического здоровья детей могут отрицательно сказаться на их речевом развитии); -по предупреждению и преодолению вторичных расстройств у детей, обусловленных первичным речевым дефектом; -по охране нервно-психического здоровья детей; -по адаптации детей к условиям образовательного учреждения; -по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом и детском коллективах, в семье. Профилактическая работа осуществляется в форме выступлений на родительских собраниях, методических объединениях педагогов, консультаций по коррекции речи воспитанников индивидуальных и подгрупповых занятий с воспитанниками. Учитель-логопед при выявлении детей группы риска опирается на данные диагностики психолога и врачей, организует коррекционно-логопедическое воздействие с учётом этих данных. На своих занятиях учитель-логопед применяет психокоррекционные приёмы для развития психических функций детей. •Коррекционно-развивающая работа – направлена на развитие и совершенствование речевых и неречевых процессов, профилактику, коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, развитие познавательной, коммуникативной и регулирующей функции речи. Работа ведётся на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях. Осуществляется в форме индивидуальных, групповых (3-7 чел.), подгрупповых (2-3 чел.) логопедических занятий. Результаты логопедической работы отмечаются в речевой карте обучающегося к моменту выпуска и доводятся до сведения педагогов, администрации учреждения и родителей. •Методическая работа направлена на: -повышение уровня логопедической компетентности учителя-логопеда; -обеспечение связи и преемственности в работе учителя-логопеда, педагогов и родителей в решении задач по преодолению речевых нарушений у детей; -повышение эффективности коррекционно-логопедического процесса; -совершенствование программно-методического оснащения коррекционно-образовательного процесса. Методическая работа включает в себя: разработку методических рекомендаций для логопедов, воспитателей и родителей по оказанию логопедической помощи детям, перспективного планирования; изучение и обобщение передового опыта; обмен опытом; поиск наилучших средств коррекции речи детей; изготовление и приобретение наглядного и дидактического материала. Учитель-логопед принимает участие в работе педагогических советов, педагогических конференций, методических объединений учителей-логопедов, проводит теоретические, практико-ориентированные семинары, открытые логопедические занятия, выступает на родительских собраниях. •Консультативная работа – консультирование работников администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения. Осуществляется в форме индивидуальных, групповых консультаций, бесед, открытых занятий, семинаров.
4.СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ДОУ
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
5.1.Учителя-логопеды в начале каждого учебного года проводят диагностику звукопроизношения всех воспитанников ДОУ с целью выявления детей «группы Риска» и оказания своевременной логопедической помощи. За каждым логопедом, помимо группы компенсирующей направленности, закрепляется 3 общеобразовательные группы, в которых учитель-логопед осуществляет аналитико-диагностическую и профилактическую работу. 5.2 Профилактическую работу в ДОУ учителя-логопеды осуществляют в форме клуба для родителей «Речецветик» Основная цель работы клуба - оказание теоретической и практической помощи родителям в развитии речи детей, посещающих ДОУ и профилактике речевых нарушений, в том числе и детей раннего возраста. Клуб является дополнительным компонентом воспитательно – образовательного процесса, где родители могут получить знания и развить свои умения. 5.3.Коррекционно-развивающая работа
5.4.Консультационная работа проводится в часы консультаций согласно циклограмме рабочего времени. Проведенные консультации фиксируются в Журнале консультаций педагогов и родителей. 5.5.Учитель-логопед осуществляет систематическую связь соспециалистами ДОУ, старшим воспитателем и воспитателями воспитанников, имеющих речевые нарушения, посещает занятия с целью выработки правильного речевого режима в группе.
6. ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА.
7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА.
7.1.Учитель-логопед обязан: •рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетентности; •препятствовать проведению диагностической, коррекционной и других видов логопедической работы лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой; •нести ответственность за своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, правильное комплектование групп с учётом структуры речевого дефекта, а также за организацию коррекционно-развивающего обучения; •вести необходимую документацию, предусмотренную настоящим Положением; •способствовать формированию общей культуры личности, социализации, осознанному выбору профессиональных программ; •обеспечивать уровень подготовки детей, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и нести ответственность за их реализацию не в полном объёме; •выполнять распоряжения начальника Управления образования г.Волгодонска, руководителя образовательного учреждения, если эти распоряжения не находятся в противоречии с настоящим Положением и если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных знаний; •выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; •обеспечивать охрану жизни и здоровья детей в период образовательного процесса. 7.2.Учитель-логопед имеет право: •определять приоритетные направления работы с учётом конкретных условий учебно-воспитательного учреждения; •формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередном проведении различных видов работ; •знакомиться с документацией учебно-воспитательного учреждения; •повышать квалификацию; •аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации. Для учителя-логопеда действующим законодательством предусмотрены все льготы и преимущества, продолжительность очередного отпуска и порядок пенсионного обеспечения, установленные для учителей-логопедов образовательных учреждений.
8. КАДРОВОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
8.1.Учителем-логопедом назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование (филологическое) с обязательным прохождением годичных курсов по подготовке логопедов. 8.2.Должностной оклад учителя-логопеда выплачивается за 20 часов преподавательской (педагогической) работы в неделю, из которых 18 часов отводится для работы с детьми в группах, подгруппах и индивидуально и 2 часа на консультативную работу. 8.3.Продолжительность отпуска учителя-логопеда устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. 8.4.Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном для педагогов образовательных учреждений. 8.5.Для проведения логопедической работы выделяется кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием: • настенное зеркало • зеркало для индивидуальной работы • разрезная азбука (настенная) • кассы букв (индивидуальные) • учебно-методические пособия • настольные игры, игрушки • магнитно-маркерная доска • шкафы для пособий • стол канцелярский • стулья • песочные часы • секундомер • магнитофон • компьютер
9. РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ. Руководство и контроль за деятельностью логопедической службы осуществляется Управлением образования г.Волгодонска.
Непосредственное руководство и контроль за работой учителей-логопедов осуществляется заведующим МБДОУ ДС «Колокольчик» г.Волгодонска
|
Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку
Enter. |
Copyright MyCorp © 2024 |
Сайт создан в системе uCoz |