СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ |
---|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДД
Календарно-тематическое планирование по ПДД во второй младшей
Сентябрь
Тема
|
Цель
|
Форма работы
|
Улица.
Пассажирский транспорт (занятие)
Грузовой транспорт (занятие)
|
Выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).
|
- Чтение стихотворения С. Яковлева «Нужно слушаться без спора…»
- Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
- Подвижная игра «Поезд».
- Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…»
- Подвижная игра «Кот и мыши»
- Ролевая игра «Водитель и автомобиль»
- Работа с родителями: консультация «О поведении в общественном транспорте».
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
|
Октябрь
Светофор.
Транспорт на проезжей части улицы.
|
Объяснить детям, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит. Уточнить, что обозначают цвета светофора.
Формировать ориентировку в пространстве.
|
- Подвижная игра «Самолёты».
- Чтение пословиц и загадок о дорожном движении
- Подвижная игра «Поезд».
- Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
- Чтение стихотворения Ю. Яковлева «Делаем ребятам предостереженье»
- Игра «Лови мяч»
- Игра «Найди свой цвет»
- Работа с родителями: консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
- Рассматривание сюжетных картинок по теме.
|
Ноябрь
Профессия – водитель.
Знакомство с профессией «милиционер – регулировщик».
Сигналы помощи. Служба «01», «02», «03»
|
Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Познакомить детей с трудом милиционера – регулировщика. Объяснить, что это уважаемая профессия.
Познакомить детей с сигналами помощи, научит обращаться за помощью в экстренных случаях, различать экстренные случаи и обычные ситуации.
|
- Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
- Подвижная игра «Самолёты».
- Подвижная игра «Поезд».
- Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина»
- Чтение пословиц и загадок о дорожном движении
- Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»
- Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
- Рассматривание набора открыток о родном городе
|
Декабрь
Грузовой транспорт.
Пассажирский транспорт.
Труд водителя
Безопасность на дороге.
Не попади в беду на дороге.
|
Дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины.
Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте
Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания о машинах. Познакомить с трудом водителя. Закрепить навыки культурного поведения на дороге.
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения
Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
|
- Занятие из познавательного цикла.
- Подвижная игра «Самолёты».
- Подвижная игра «Поезд».
- Рисование: Дорога для машин.
- Аппликация: Автобус для зверят
- Ситуация: о чём рассказал нам грузовик.
- Беседа по мультфильму «Паровозик из Ромашкино»
- Беседа: я помогаю папе чинить машину
- Рисование «В машине, машине шофер сидит».
- Аппликация «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!
- Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
- Ситуация: как две упрямые машины не хотели уступить друг другу.
- Беседа с детьми «Зачем милиционеру регулировочная палочка»
|
Январь
Движение на улице.
Я хочу быть здоровым. Я очень спешу.
|
Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.
Знакомить детей с дорожными знаками «Больница
|
- Подвижная игра «Самолёты».
- Чтение стихотворения А Северного «Светофор»
- Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя»
- Подвижная игра «Поезд».
- Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
- Чтение пословиц и загадок о дорожном движении
- Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»
- Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат»
|
Февраль
Занятие по ДБ: "Сказка про Чичи"
|
Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
|
- Подвижная игра «Самолёты».
- Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололёд»
- Подвижная игра «Поезд».
- Чтение пословиц и загадок о дорожном движении
- Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
- Чтение рассказа И. Серякова «Машина, которую рисовать научили»
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
- Рассматривание сюжетных картинок по теме.
- Загадки по теме: безопасность, ПДД.
|
Март
Знакомство с дорожными знаками.
Занятие по ДБ: "Дорожная сказка"
|
Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.
|
- Подвижная игра «Самолёты».
- Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»
- Подвижная игра «Поезд».
- Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»
- Загадки по теме: безопасность, ПДД
- Чтение рассказа И. Серякова «Учёный дружок»
- Подвижная игра «Трамвай»
- Рассматривание сюжетных картинок по теме.
- Рассматривание набора открыток о родном городе
|
Апрель
Хрюша попал в беду.
|
Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: город, дом, двор, улица.
Дать представление о службах спасения 01,02, 03; рассказать о спец машинах (службе газа 04, аварийная и т.д.)
|
- Занятие из познавательного цикла.
- Ситуация: о чём гудят трамвайные рельсы?
- Ситуация: как Женя подружился с троллейбусом.
- Ситуация: как мы гуляли с папой по городу
- Аппликация «Пожарная машина»
- Чтение стихотворения А. Гангова «Кто храбрей»
- Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
- Заучивание номеров «01», «02», «03».
|
Май
Улица полна неожиданностей.
Где должны играть дети?
|
Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.
|
- Беседа по картине «Улицы города».
- Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
- Подвижная игра «Самолёты».
- Рассматривание сюжетных картинок по теме.
- Чтение стихотворения А. Дмоховского «Чудесный островок»
- Подвижная игра «Поезд».
- Чтение стихотворения В Берестова «Это еду я бегом»
- Рассматривание набора открыток улицы города
|
Календарно-тематическое планирование по ПДД в средней группе
Месяц
|
Тема
|
Цель
|
Форма работы. Источник.
|
Сентябрь
|
«Знакомство с улицей».
|
Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.
|
Прогулка «Знакомство с улицей».
Рассматривание альбома улицы нашего города.
П/и «ГАИ».
«Сказка про непослушного зайку и медвежат»
Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».
|
Октябрь
|
1. Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице.
2. Знакомство с игровым персонажем « Светик – трёхцветик».
|
Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.
Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.
|
Прогулка «Кто такие пешеходы?».
Беседа о подземном, наземном переходах.
Рассматривание серии картинок «Наша улица».
Беседа «Как правильно переходить улицу».
Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова «Светофор», А. Северный «Светофор».
Игра «Светофор»
|
Ноябрь
|
«Светик - трёхцветик» - по
сигналу светофора.
|
Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице.
|
Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре.
Рассматривание картин с изображением светофора.
Д/и «Найди правильный светофор», «Почини светофор».
Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой».
|
Декабрь
|
«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта).
|
Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль).
|
Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.
Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения».
С/р игра «Мы шоферы». Д/и «Найди такой знак».
|
Январь
|
«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.
|
Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?»
|
Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй».
Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололёд».
С/р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ».
Д/и «Узнай знак, правильно ли поставили знак».
|
Февраль
|
«Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице.
Пешеход.
|
Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.
|
Прогулка по улице. С/р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». Обыгрывание ситуаций поведения на улице.
Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Шагая осторожно», А. Дорохон «Подземный переход», В. Семернин «Запрещается разрешается».
Словесная игра «Найди правильное решение».
|
март
|
«Если на улице нет светофора».
|
Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки.
|
Д\и «Правильно ли поступил незнайка».
Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно», «Знайкина викторина».
С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ».
|
Апрель
|
Виды транспорта.
|
Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.
|
Рассматривание иллюстраций городского транспорта.
Беседы об автобусе и троллейбусе.
Чтение художественной литературы: Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С. Михалкова «Велосипедист». Загадывание загадок.
С/р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ»
|
Май
|
«Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения
|
Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков.
|
Викторина «Что, где, когда».
С/р игра «ГАИ».
Д/и «Узнай и расскажи».
Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица».
|
Календарно-тематическое планирование по ПДД в подготовительной группе
сентябрь
Неделя
|
Тема занятия
|
Форма
|
Цели
|
Ι
|
«Знаешь ли ты правила дорожного движения»
|
беседа
|
Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков.
|
ΙΙ
|
«Правила безопасность дорожного движения»
|
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
|
Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.
|
ΙΙΙ
|
«Пешеходный переход»
|
экскурсия
|
Закреплять знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте.
|
ΙV
|
«Улица города»
|
рисование
|
Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского транспорта, учить изображать различные атрибуты дорожного движения, светофор, переход «Зебра».
|
Октябрь
Неделя
|
Тема занятия
|
Форма
|
Цели
|
Ι
|
«Дорожные знаки»
«Путешествуем по городу»
|
Дидактические игры
|
Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, знакомство с дорожными знаками, разметкой.
|
ΙΙ
|
«Транспорт»
|
Беседа
|
Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем.
|
ΙΙΙ
|
«Безопасное поведение на улице и в транспорте»
|
Занятие – развитие речи
|
Повторить правила поведения на улице и в транспорте.
|
ΙV
|
«Правила дорожного движения»
|
Познавательно-игровой конкурс для детей и взрослых
|
Продолжать закреплять правила дорожного движения
|
Ноябрь
Неделя
|
Тема занятия
|
Форма
|
Цели
|
Ι
|
«Светофор»
|
Занятие - конструирование
|
Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования.
|
ΙΙ
|
«Безопасность детей на улицах города»
|
Родительское собрание
|
Выработка единого подхода, единых требований к ребенку по данному вопросу со стороны педагогов детского сада и родителей.
|
ΙΙΙ
|
Рассказ Н.Носова «Автомобиль»
|
Ознакомление с художественной литературой
|
Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.
|
ΙV
|
«Нам на улице не страшно»
|
Сюжетно-дидактическая игра
|
Закреплять у детей знания правил дорожного движения, расширять знания о правилах поведения на улице, учить решать дорожные ситуации.
|
Декабрь
Недели
|
Тема занятия
|
Формы
|
Цели
|
Ι
|
«Что мы видели на улице?»
|
Занятие – развитие речи
|
Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин, развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе.
|
ΙΙ
|
«Перекресток»
|
Прогулка
|
Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке.
|
ΙΙΙ
|
«Мы идем в детский сад»
|
беседа
|
Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице
|
ΙV
|
«Пешеход на улице»
|
викторина
|
Закреплять правила дорожного движения.
|
Январь
Неделя
|
Тема занятия
|
Форма
|
Цели
|
Ι
|
«В два ряда дома стоят…»
|
Занятие – конструирование
|
Развивать навыки конструирования по схеме, творческие способности детей, умение продумывать замысел до начала постройки и затем исполнять его.
|
ΙΙ
|
«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»
|
Беседа с решением проблемных ситуаций
|
Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать
|
ІІІ
|
«Автобусная остановка»
|
экскурсия
|
Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем.
|
ІV
|
«Лучший пешеход»
|
Игра-конкурс
|
Продолжать закреплять правила дорожного движения
|
Февраль
Неделя
|
Тема занятия
|
Форма
|
Цели
|
І
|
«В гости к Кубарику»
|
Занятие по формированию математических представлений
|
Закреплять правила перехода улицы, развивать умение ориентироваться по плану.
|
ІІ
|
«Светофор и его сигналы»
|
беседа
|
Закреплять правила дорожного движения.
|
ІІІ
|
«Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД»
|
экскурсия
|
Закреплять правила дорожного движения, дать понятие о работе сотрудников ГИБДД
|
ІV
|
«Мы пассажиры»
|
конкурс
|
Закреплять правила дорожного движения в игровой форме.
|
Март
Неделя
|
Тема занятия
|
Форма
|
Цели
|
І
|
«Дорожные знаки»
|
Занятие - рисование
|
Дать детям представление о дорожных знаках и их назначении.
|
ІІ
|
«Что такое перекресток»
|
беседа
|
Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность.
|
ІІІ
|
«Какие бывают машины?»
|
экскурсия
|
Продолжать знакомить детей с видами машин.
|
ІV
|
«Поле чудес»
|
игра
|
Закреплять знания правил дорожного движения в игровой форме
|
Апрель
Неделя
|
Тема занятия
|
Форма
|
Цели
|
І
|
«На нашей улице»
|
Занятие - аппликация
|
Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки.
|
ІІ
|
«Где можно играть»
|
беседа
|
Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.
|
ІІІ
|
«Наблюдение за спецмашинами»
|
Экскурсия в пожарную охрану
|
Закреплять у детей знания о специальных машинах.
|
ІV
|
«Автошкола»
|
Игра дидактическая
|
Закреплять знания о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков.
|
Май
Неделя
|
Тема занятия
|
Форма
|
Цели
|
І
|
«Улица полна неожиданностей»
|
занятие
|
Расширять представления детей о поведении на улице и во дворе. Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.
|
ІІ
|
«Что колесо может и умеет»
|
беседа
|
Расширять зна6ния детей об улице, дороге, перекрестке.
|
ІІІ
|
«Пешеходный переход»
|
экскурсия
|
Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность.
|
ІV
|
«Путешествие в страну дорожных знаков»
|
праздник
|
Закреплять знания правил дорожного движения в развлекательной форме
|
|
Календарь событий |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку
Enter.
|