Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 04:09
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ИНТЕРЕСНО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДД

Календарно-тематическое планирование по ПДД во второй младшей

       Сентябрь

Тема

Цель

Форма работы

Улица.

Пассажирский транспорт (занятие)

Грузовой транспорт (занятие)

Выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).

  • Чтение стихотворения С. Яковлева «Нужно слушаться без спора…»
  • Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
  • Подвижная игра  «Поезд».
  • Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…»
  • Подвижная игра «Кот и мыши»
  • Ролевая игра «Водитель и автомобиль»
  • Работа с родителями: консультация «О поведении в общественном транспорте».
  • Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Октябрь

Светофор.

Транспорт на проезжей части улицы.

 

 

 

 

 

Объяснить детям, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит. Уточнить, что обозначают цвета светофора.

Формировать ориентировку в пространстве.

 

 

 

  • Подвижная игра «Самолёты».
  • Чтение пословиц и загадок о дорожном движении
  • Подвижная игра  «Поезд».
  • Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
  • Чтение стихотворения Ю. Яковлева «Делаем ребятам предостереженье»
  • Игра «Лови мяч»
  • Игра «Найди свой цвет»
  • Работа с родителями: консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме.

     Ноябрь

Профессия – водитель.

Знакомство с профессией «милиционер – регулировщик».

 

 

 

Сигналы помощи. Служба «01», «02», «03»

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Познакомить детей с трудом милиционера – регулировщика. Объяснить, что это уважаемая профессия.

 

Познакомить детей с сигналами помощи, научит обращаться за помощью в экстренных случаях, различать экстренные случаи и обычные ситуации.

  • Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
  • Подвижная игра «Самолёты».
  • Подвижная игра  «Поезд».
  • Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина»
  • Чтение пословиц и загадок о дорожном движении
  • Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»
  • Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
  • Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
  • Рассматривание набора открыток о родном городе

     Декабрь

Грузовой транспорт.

Пассажирский транспорт.

Труд водителя

Безопасность на дороге.

Не попади в беду на дороге.

  Дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины.

   Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте

   Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов.                                                                                                         Закрепить знания о машинах. Познакомить с трудом водителя. Закрепить навыки культурного поведения на дороге.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

 Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

  • Занятие из познавательного цикла.
  • Подвижная игра «Самолёты».
  • Подвижная игра  «Поезд».
  • Рисование: Дорога для машин.
  • Аппликация: Автобус для зверят
  • Ситуация: о чём рассказал нам грузовик.
  • Беседа по мультфильму «Паровозик из Ромашкино»
  • Беседа: я помогаю папе чинить машину
  • Рисование «В машине, машине шофер сидит».
  • Аппликация «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!
  • Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
  • Ситуация: как две упрямые машины не хотели уступить друг другу.
  • Беседа с детьми «Зачем милиционеру регулировочная палочка»

      Январь

Движение на улице.

 

 

Я хочу быть здоровым. Я очень спешу.

 

 

 

Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

Знакомить детей с дорожными знаками «Больница

 

 

 

  • Подвижная игра «Самолёты».
  • Чтение стихотворения А Северного «Светофор»
  • Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя»
  • Подвижная игра  «Поезд».
  • Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
  • Чтение пословиц и загадок о дорожном движении
  • Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»
  • Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат»

        Февраль

 Занятие по ДБ: "Сказка про Чичи"

 

 

 

 

 

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

 

 

 

 

 

  • Подвижная игра «Самолёты».
  • Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололёд»
  • Подвижная игра  «Поезд».
  • Чтение пословиц и загадок о дорожном движении
  • Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
  • Чтение рассказа И. Серякова «Машина, которую рисовать научили»
  • Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме.
  • Загадки по теме: безопасность, ПДД.

 

Март

Знакомство с дорожными знаками.

Занятие по ДБ: "Дорожная сказка"

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулирова­нии с помощью светофора движения транс­порта и пешеходов.

 

 

 

 

  • Подвижная игра «Самолёты».
  • Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»
  • Подвижная игра  «Поезд».
  • Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»
  • Загадки по теме:  безопасность, ПДД
  • Чтение рассказа И. Серякова «Учёный дружок»
  • Подвижная игра «Трамвай»
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме.
  • Рассматривание набора открыток о родном городе

Апрель

 

Хрюша попал в беду.

 

 

Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: город, дом, двор, улица.

Дать представление о службах спасения 01,02, 03; рассказать о спец машинах (службе газа 04, аварийная и т.д.)

  • Занятие из познавательного цикла.
  • Ситуация: о чём гудят трамвайные рельсы?
  • Ситуация: как Женя подружился с троллейбусом.
  • Ситуация: как мы гуляли с папой по городу
  • Аппликация «Пожарная машина»
  • Чтение стихотворения А. Гангова «Кто храбрей»
  • Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
  • Заучивание номеров «01», «02», «03».

Май

Улица полна неожиданностей.

Где должны играть дети?

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.

 

 

 

  • Беседа по картине «Улицы города».
  • Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
  • Подвижная игра «Самолёты».
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме.
  • Чтение стихотворения А. Дмоховского «Чудесный островок»
  • Подвижная игра  «Поезд».
  • Чтение стихотворения В Берестова «Это еду я бегом»
  • Рассматривание набора открыток улицы города

Календарно-тематическое планирование по ПДД в средней группе

 

Месяц

Тема

Цель

Форма работы. Источник.

Сентябрь

«Знакомство с улицей».

 

 

 

 

Дополнить представления детей об улице новы­ми сведениями: дома на ней имеют разное назна­чение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

 

Прогулка «Знакомство с улицей».

Рас­сматривание альбома  улицы нашего города.

П/и «ГАИ».

«Сказка про непослушного зайку и медвежат»

Чтение стихотворения  С. Михалкова «Моя улица».

Октябрь

1. Знакомство с некоторыми пра­вилами передвижения пешеходов по улице.

2. Знакомство с игровым персонажем « Светик – трёхцветик».

 

 

Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей све­дения о светофоре.

 

 

 

Прогулка «Кто такие пешеходы?».

Бе­седа о подземном, наземном перехо­дах.

Рассматривание серии картинок «Наша улица».

Беседа «Как правильно переходить улицу».

Чтение книги «Пра­вила дорожного движения», В. Кожев­никова «Светофор»,  А. Северный «Светофор». 

Игра «Светофор»

Ноябрь

«Светик - трёхцветик» - по

сигналу светофора.

 

 

Закрепить имеющиеся представления о светофо­ре, его назначении и принципе действия. Разви­вать интерес к ПДД, Познакомить детей с рабо­той регулировщика на улице.

 

 

 

 

Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре.

Рассматривание картин с изображением светофора.

Д/и «Найди пра­вильный светофор», «Почини свето­фор».

Чтение сти­хотворений: С. Маршака «Милицио­нер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой  встал на нашей мостовой».

 

Декабрь

«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта).

 

 

Познакомить детей с 2-х сторонним и односто­ронним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей назва­ния городского транспорта (автобус, троллей­бус, легковой автомобиль, грузовой автомо­биль).

Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двусторон­нем движении.

Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей ули­це», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения».

 С/р иг­ра «Мы шоферы». Д/и «Найди такой знак».

 

Январь

«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указы­вают.

 

 

 

Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пе­шеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?»

 

 

Чте­ние художественной литературы: О. Бедарев «Если бы»,   Г. Юрмин  «Любопыт­ный мышонок».

Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй». 

Чтение  стихотворения  И. Лешкевича «Гололёд».

 С/р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ».

Д/и «Узнай знак, правильно ли поставили знак».

 

 

Февраль

«Торопышка, не спеши». Прави­ла поведения на улице.

Пешеход.

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать поня­тия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обра­щать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице.

Прогулка по улице. С/р игра «Ты сего­дня пешеход», «ГАИ». Обыгрывание ситуаций поведения на улице.

Чтение художест­венной литературы:  С. Михалков, «Шагая осторожно», А. Дорохон «Подземный переход», В. Семернин «Запрещается разрешается».

Словесная  игра «Найди правильное ре­шение».

март

«Если на улице нет светофора».

 

Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки.

Д\и «Правильно ли поступил незнайка».

Заучивание сти­хотворения С.Михалкова «Шагая осторожно»,  «Знайкина викторина».

 С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ».

Апрель

Виды транспорта.

 

 

Закрепление видов городского транспорта, пра­вила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.

 

Рассматрива­ние иллюстраций городского транспорта.

Беседы об автобусе и троллейбусе.

Чте­ние художественной литературы: Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С. Михалкова «Велосипедист». Загадывание загадок.

С/р игра «Я сего­дня пешеход», «ГАИ»

Май

«Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения

Закрепить конкретные знания о правилах пове­дения на улице города и посёлка. Уточнить зна­ния, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков.

 

Викторина «Что, где, когда».

 С/р игра «ГАИ».

Д/и «Узнай и расскажи».

Чтение художест­венной литературы: Чуковский «Небы­лица».

 

Календарно-тематическое планирование по ПДД  в подготовительной группе

сентябрь

    Неделя

              Тема занятия

         Форма

                          Цели

          Ι

«Знаешь ли ты правила дорожного движения»

беседа

Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков.

        ΙΙ

«Правила  безопасность дорожного движения»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

      ΙΙΙ

«Пешеходный переход»

экскурсия

Закреплять знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте.

      ΙV

«Улица города»

рисование

Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского транспорта, учить изображать различные атрибуты дорожного движения, светофор, переход «Зебра».

Октябрь

  Неделя

      Тема занятия

       Форма

                                          Цели

        Ι    

«Дорожные знаки»

«Путешествуем по городу»

 

Дидактические игры

Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, знакомство с дорожными знаками, разметкой.

      ΙΙ

 

 

«Транспорт»

Беседа

Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем.

      ΙΙΙ

 

 

«Безопасное поведение на улице и в транспорте»

Занятие – развитие речи

Повторить правила поведения на улице и в транспорте.

      ΙV

 

 

 

 

«Правила дорожного движения»

Познавательно-игровой конкурс для детей и взрослых

Продолжать закреплять правила дорожного движения

 Ноябрь

   Неделя

         Тема занятия

        Форма

                                                    Цели

       Ι

 

 

 

«Светофор»

Занятие - конструирование

Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования.

       ΙΙ

 

 

 

«Безопасность детей на улицах города»

Родительское собрание

Выработка единого подхода, единых требований к ребенку по данному вопросу со стороны педагогов детского сада и родителей.

      ΙΙΙ

 

 

 

Рассказ Н.Носова «Автомобиль»

Ознакомление с художественной литературой

Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном.

      ΙV

 

 

 

«Нам на улице не страшно»

Сюжетно-дидактическая игра

Закреплять у детей знания правил дорожного движения, расширять знания о правилах поведения на улице, учить решать дорожные ситуации.

 

Декабрь

 Недели

          Тема занятия

           Формы

                         Цели

     Ι

 

 

 

«Что мы видели на улице?»

Занятие – развитие речи

Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин, развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе.

    ΙΙ

 

 

«Перекресток»

Прогулка

Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке.

    ΙΙΙ

 

 

«Мы идем в детский сад»

беседа

Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице

     ΙV

 

 

«Пешеход на улице»

викторина

Закреплять правила дорожного движения.

Январь

   Неделя

     Тема занятия

             Форма

                                       Цели

       Ι

«В два ряда дома стоят…»

Занятие – конструирование

Развивать навыки конструирования по схеме, творческие способности детей, умение продумывать замысел до начала постройки и затем исполнять его.

       ΙΙ

«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Беседа с решением проблемных ситуаций

Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать

       ІІІ

«Автобусная остановка»

экскурсия

Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем.

       ІV

«Лучший пешеход»

Игра-конкурс

Продолжать закреплять правила дорожного движения

Февраль

 

   Неделя

        Тема занятия

               Форма

                   Цели

       І

«В гости к Кубарику»

Занятие по формированию математических представлений

Закреплять правила перехода улицы, развивать умение ориентироваться по плану.

     ІІ

«Светофор и его сигналы»

беседа

Закреплять правила дорожного движения.

     ІІІ

«Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД»

экскурсия

Закреплять правила дорожного движения, дать понятие о работе сотрудников ГИБДД

        ІV

«Мы пассажиры»

конкурс

Закреплять правила дорожного движения в игровой форме.

                                                                                                

 

Март

 

   Неделя

        Тема занятия

                               Форма

                           Цели

        І

«Дорожные знаки»

Занятие - рисование

Дать детям представление о дорожных знаках и их назначении.

         ІІ

«Что такое перекресток»

беседа

Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность.

         ІІІ

«Какие бывают машины?»

экскурсия

Продолжать знакомить детей с видами машин.

         ІV

«Поле чудес»

игра

Закреплять знания правил дорожного движения в игровой форме

   Апрель

       Неделя

      Тема занятия

                  Форма

                             Цели

         І

«На нашей улице»

Занятие - аппликация

Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки.

        ІІ

«Где можно играть»

беседа

Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.

        ІІІ

«Наблюдение за спецмашинами»

Экскурсия в пожарную охрану

Закреплять у детей знания о специальных машинах.

         ІV

«Автошкола»

Игра дидактическая

Закреплять знания о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков.

Май

         Неделя

        Тема занятия

              Форма

                              Цели

          І

«Улица полна неожиданностей»

занятие

Расширять представления детей о поведении на улице и во дворе. Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

        ІІ

«Что колесо может и умеет»

беседа

Расширять зна6ния детей об улице, дороге, перекрестке.

        ІІІ

«Пешеходный переход»

экскурсия

Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность.

       ІV

«Путешествие в страну дорожных знаков»

праздник

Закреплять знания правил дорожного движения в развлекательной форме

 

 

 

ИНФОРМАЦИЯ
Календарь событий
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Ссылки
Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz