Календарно-тематическое планирование по ПДД во второй младшей
Сентябрь
Тема |
Цель |
Форма работы |
Улица. Пассажирский транспорт (занятие) Грузовой транспорт (занятие) |
Выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль). |
|
Октябрь
Светофор. Транспорт на проезжей части улицы.
|
Объяснить детям, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит. Уточнить, что обозначают цвета светофора. Формировать ориентировку в пространстве.
|
|
Ноябрь
Профессия – водитель. Знакомство с профессией «милиционер – регулировщик».
Сигналы помощи. Служба «01», «02», «03» |
Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Познакомить детей с трудом милиционера – регулировщика. Объяснить, что это уважаемая профессия.
Познакомить детей с сигналами помощи, научит обращаться за помощью в экстренных случаях, различать экстренные случаи и обычные ситуации. |
|
Декабрь
Грузовой транспорт. Пассажирский транспорт. Труд водителя Безопасность на дороге. Не попади в беду на дороге. |
Дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины. Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания о машинах. Познакомить с трудом водителя. Закрепить навыки культурного поведения на дороге. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. |
|
Январь
Движение на улице.
Я хочу быть здоровым. Я очень спешу.
|
Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Знакомить детей с дорожными знаками «Больница
|
|
Февраль
Занятие по ДБ: "Сказка про Чичи"
|
Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
|
|
Март
Знакомство с дорожными знаками. Занятие по ДБ: "Дорожная сказка"
|
Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.
|
|
Апрель
Хрюша попал в беду.
|
Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: город, дом, двор, улица. Дать представление о службах спасения 01,02, 03; рассказать о спец машинах (службе газа 04, аварийная и т.д.) |
|
Май
Улица полна неожиданностей. Где должны играть дети?
|
Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.
|
|
Календарно-тематическое планирование по ПДД в средней группе
Месяц |
Тема |
Цель |
Форма работы. Источник. |
Сентябрь |
«Знакомство с улицей».
|
Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.
|
Прогулка «Знакомство с улицей». Рассматривание альбома улицы нашего города. П/и «ГАИ». «Сказка про непослушного зайку и медвежат» Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». |
Октябрь |
1. Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. 2. Знакомство с игровым персонажем « Светик – трёхцветик».
|
Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.
|
Прогулка «Кто такие пешеходы?». Беседа о подземном, наземном переходах. Рассматривание серии картинок «Наша улица». Беседа «Как правильно переходить улицу». Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова «Светофор», А. Северный «Светофор». Игра «Светофор» |
Ноябрь |
«Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора.
|
Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, Познакомить детей с работой регулировщика на улице.
|
Рисование «Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре. Рассматривание картин с изображением светофора. Д/и «Найди правильный светофор», «Почини светофор». Чтение стихотворений: С. Маршака «Милиционер», С. Михалкова «Моя улица», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой». |
Декабрь |
«Бегут машины в ряд» на чём люди ездят (Виды городского транспорта).
|
Познакомить детей с 2-х сторонним и односторонним движением. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. Закрепить у детей названия городского транспорта (автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). |
Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении. Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключения друзей на дороге», «Про правила дорожного движения». С/р игра «Мы шоферы». Д/и «Найди такой знак».
|
Январь |
«Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.
|
Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением. Учить запоминать знаки. Обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра». Д/и «Какой это знак?»
|
Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы», Г. Юрмин «Любопытный мышонок». Рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй». Чтение стихотворения И. Лешкевича «Гололёд». С/р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». Д/и «Узнай знак, правильно ли поставили знак». |
Февраль |
«Торопышка, не спеши». Правила поведения на улице. Пешеход. |
Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Учить правильно вести себя на улице. |
Прогулка по улице. С/р игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ». Обыгрывание ситуаций поведения на улице. Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Шагая осторожно», А. Дорохон «Подземный переход», В. Семернин «Запрещается разрешается». Словесная игра «Найди правильное решение». |
март |
«Если на улице нет светофора».
|
Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора. Закрепить правила поведения пешехода на улице. Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки. |
Д\и «Правильно ли поступил незнайка». Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно», «Знайкина викторина». С\р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ». |
Апрель |
Виды транспорта.
|
Закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём. Дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая: Троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.
|
Рассматривание иллюстраций городского транспорта. Беседы об автобусе и троллейбусе. Чтение художественной литературы: Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С. Михалкова «Велосипедист». Загадывание загадок. С/р игра «Я сегодня пешеход», «ГАИ» |
Май |
«Хочу всё знать» закрепление знаний о правилах дорожного движения |
Закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка. Уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах. Закрепить знания дорожных знаков.
|
Викторина «Что, где, когда». С/р игра «ГАИ». Д/и «Узнай и расскажи». Чтение художественной литературы: Чуковский «Небылица». |
Календарно-тематическое планирование по ПДД в подготовительной группе
сентябрь
Неделя |
Тема занятия |
Форма |
Цели |
Ι |
«Знаешь ли ты правила дорожного движения» |
беседа |
Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков. |
ΙΙ |
«Правила безопасность дорожного движения» |
Занятие по ознакомлению с окружающим миром |
Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. |
ΙΙΙ |
«Пешеходный переход» |
экскурсия |
Закреплять знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте. |
ΙV |
«Улица города» |
рисование |
Совершенствовать навыки изображения высотных домов, различных видов городского транспорта, учить изображать различные атрибуты дорожного движения, светофор, переход «Зебра». |
Октябрь
Неделя |
Тема занятия |
Форма |
Цели |
Ι |
«Дорожные знаки» «Путешествуем по городу»
|
Дидактические игры |
Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, знакомство с дорожными знаками, разметкой. |
ΙΙ
|
«Транспорт» |
Беседа |
Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем. |
ΙΙΙ
|
«Безопасное поведение на улице и в транспорте» |
Занятие – развитие речи |
Повторить правила поведения на улице и в транспорте. |
ΙV
|
«Правила дорожного движения» |
Познавательно-игровой конкурс для детей и взрослых |
Продолжать закреплять правила дорожного движения |
Ноябрь
Неделя |
Тема занятия |
Форма |
Цели |
Ι
|
«Светофор» |
Занятие - конструирование |
Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. |
ΙΙ
|
«Безопасность детей на улицах города» |
Родительское собрание |
Выработка единого подхода, единых требований к ребенку по данному вопросу со стороны педагогов детского сада и родителей. |
ΙΙΙ
|
Рассказ Н.Носова «Автомобиль» |
Ознакомление с художественной литературой |
Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном. |
ΙV
|
«Нам на улице не страшно» |
Сюжетно-дидактическая игра |
Закреплять у детей знания правил дорожного движения, расширять знания о правилах поведения на улице, учить решать дорожные ситуации. |
Декабрь
Недели |
Тема занятия |
Формы |
Цели |
Ι
|
«Что мы видели на улице?» |
Занятие – развитие речи |
Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин, развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе. |
ΙΙ
|
«Перекресток» |
Прогулка |
Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. |
ΙΙΙ
|
«Мы идем в детский сад» |
беседа |
Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице |
ΙV
|
«Пешеход на улице» |
викторина |
Закреплять правила дорожного движения. |
Январь
Неделя |
Тема занятия |
Форма |
Цели |
Ι |
«В два ряда дома стоят…» |
Занятие – конструирование |
Развивать навыки конструирования по схеме, творческие способности детей, умение продумывать замысел до начала постройки и затем исполнять его. |
ΙΙ |
«Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» |
Беседа с решением проблемных ситуаций |
Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать |
ІІІ |
«Автобусная остановка» |
экскурсия |
Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем. |
ІV |
«Лучший пешеход» |
Игра-конкурс |
Продолжать закреплять правила дорожного движения |
Февраль
Неделя |
Тема занятия |
Форма |
Цели |
І |
«В гости к Кубарику» |
Занятие по формированию математических представлений |
Закреплять правила перехода улицы, развивать умение ориентироваться по плану. |
ІІ |
«Светофор и его сигналы» |
беседа |
Закреплять правила дорожного движения. |
ІІІ |
«Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД» |
экскурсия |
Закреплять правила дорожного движения, дать понятие о работе сотрудников ГИБДД |
ІV |
«Мы пассажиры» |
конкурс |
Закреплять правила дорожного движения в игровой форме. |
Март
Неделя |
Тема занятия |
Форма |
Цели |
І |
«Дорожные знаки» |
Занятие - рисование |
Дать детям представление о дорожных знаках и их назначении. |
ІІ |
«Что такое перекресток» |
беседа |
Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность. |
ІІІ |
«Какие бывают машины?» |
экскурсия |
Продолжать знакомить детей с видами машин. |
ІV |
«Поле чудес» |
игра |
Закреплять знания правил дорожного движения в игровой форме |
Апрель
Неделя |
Тема занятия |
Форма |
Цели |
І |
«На нашей улице» |
Занятие - аппликация |
Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки. |
ІІ |
«Где можно играть» |
беседа |
Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. |
ІІІ |
«Наблюдение за спецмашинами» |
Экскурсия в пожарную охрану |
Закреплять у детей знания о специальных машинах. |
ІV |
«Автошкола» |
Игра дидактическая |
Закреплять знания о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. |
Май
Неделя |
Тема занятия |
Форма |
Цели |
І |
«Улица полна неожиданностей» |
занятие |
Расширять представления детей о поведении на улице и во дворе. Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья. |
ІІ |
«Что колесо может и умеет» |
беседа |
Расширять зна6ния детей об улице, дороге, перекрестке. |
ІІІ |
«Пешеходный переход» |
экскурсия |
Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность. |
ІV |
«Путешествие в страну дорожных знаков» |
праздник |
Закреплять знания правил дорожного движения в развлекательной форме |