Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 16.07.2019, 13:40
МЕНЮ САЙТА
Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.


ОХРАНА ТРУДА

 

 Уполномоченный по охране труда

Смирнова Е.В.

Документация по охране труда МБДОУ ДС "Колокольчик" г.Волгодонска

  1. Инструкции по охране труда
  2. Планирование работы  по охране труда.
  3. Должностные инструкции по охране труда.
  4. Локальные акты по охране труда в ДОУ.
  5. Акты по охране труда.

Программа «Нулевой травматизм»

 МБДОУ ДС «Колокольчик» г. Волгодонска

Общие положения.

1.1. Настоящая  программа «Нулевой травматизм» (далее – Программа) разработана в соответствии с подпрограммой «Улучшение условий и охраны труда в Ростовской области» государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 586.

1.2. Программа устанавливает общий порядок разработки мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья работников, создание безопасных условий труда в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении детский сад «Колокольчик» г. Волгодонска.

  1. Цели.

2.1. Обеспечение безопасности и здоровья работников на рабочих местах.

2.2. Предотвращение несчастных случаев на производстве.

2.3. Обеспечение соответствия оборудования и процессов производства государственным нормативным требованиям по охране труда, пожарной безопасности.

  1. Задачи.

3.1. Снижение рисков несчастных случаев на производстве.

3.2. Внедрение системы управления профессиональными рисками.

     4. Принципы.

4.1. Приоритет жизни работника и его здоровья.

4.2. Ответственность руководителей и каждого работника за безопасность и соблюдение всех обязательных требований охраны труда.

4.3. Вовлечение работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда.

4.4. Оценка и управление рисками во время образовательной деятельности.

4.5. Непрерывное обучение и информирование работников по вопросам охраны труда.

      5. Основные направления.

5.1. Реализация скоординированных действий.

5.1.1. Обеспечение соответствия образовательной деятельности законодательным нормативным требованиям по охране труда и пожарной безопасности.

5.1.2. Обеспечение безопасности работника на рабочем месте.

5.1.3. Использование механизма частичного финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет средств страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.1.4. Проведение специальной оценки условий труда согласно законодательства РФ.

5.1.6. Проведение дней охраны труда, совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам охраны труда.

5.1.7. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, проведение инструктажа по охране труда и проверки знания требований охраны труда.

5.1.8. Организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.

5.1.9. Проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников.

5.1.10. Разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников.

5.1.12. Проведение проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, рассмотрение их результатов, выработка предложений по приведению условий и охраны труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

5.1.13. Привлечение к сотрудничеству в вопросах улучшения условий труда и контроля за охраной труда членов трудовых коллективов – через обеспечение работы совместных комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда  трудового коллектива.

         6. Программа предусматривает следующие основные мероприятия по разделам.

6.1. Совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда в организации:

  • анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организации;
  • систематизация информации о состоянии условий и охраны труда в организации;
  • обеспечение наличия комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, в соответствии со спецификой деятельности (далее – НПА по охране труда);
  • составление перечня имеющихся НПА по охране труда;
  • оценка актуальности имеющихся НПА по охране труда;
  • оценка потребности и приобретение НПА по охране труда, в том числе в электронном виде (справочно-информационные системы и др.);
  • анализ и актуализация действующих локальных нормативных актов по охране труда;
  • пересмотр и актуализация должностных инструкций (должностных регламентов), положений о подразделениях в целях распределения функций и обязанностей по охране труда;
  • пересмотр и актуализация инструкций по охране труда для работников в соответствии с должностями, профессиями или видами выполняемых работ.

6.2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Непрерывная подготовка работников по охране труда:

  • создание и обеспечение работы комиссии по охране труда в целях организации совместных действий работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
  • повышение уровня компетенции молодых специалистов в сфере охраны труда посредством организации соответствующих информационных мероприятий;
  • организация уголков охраны труда;
  • проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах, направленных на выявление нарушений трудового законодательства в сфере охраны труда и их устранение;
  • включение вопросов состояния условий и охраны труда в повестки совещаний, проводимых заведующим учреждения;
  • обучение по охране труда, в том числе обучение работников оказанию первой помощи (проведение всех видов инструктажей);
  • создание и обеспечение работы комиссии по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трёх человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;
  • обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ);
  • проведение инструктажа работников о правилах применения СИЗ;
  • обеспечение ухода за СИЗ и их хранения (своевременная стирка, дезинфекция, сушка, ремонт и замена);
  • контроль за обязательным применением работниками СИЗ;
  • медицинские осмотры (обследования) работников;
  • составление контингента работников, подлежащих периодическим  осмотрам;
  • заключение договора с медицинской организацией на проведение медицинских осмотров;
  • направление списка контингента, разработанного и утвержденного работодателем, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по фактическому месту нахождения работодателя;
  • ознакомление работников, подлежащих периодическому медицинскому осмотру, с календарным планом проведения периодических медицинских осмотров;
  • выдача работникам, направляемым на периодический осмотр, направления на периодический медицинский осмотр;
  • участие в федеральных и областных конкурсах по охране труда;
  • организация проведения контроля за соблюдением норм охраны труда.

6.3. Специальная оценка условий труда работающих в организациях:

  • проведение специальной оценки условий труда;
  • реализация мероприятий, разработанных по результатам проведения специальной оценки условий труда;
  • учет количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;
  • приобретение и монтаж средств сигнализации о нарушении нормального функционирования производственного оборудования, а также устройств, позволяющих исключить возникновение опасных ситуаций при полном или частичном прекращении энергоснабжения и последующем его восстановлении;
  • внедрение и (или) модернизация технических устройств, обеспечивающих защиту работников от поражения электрическим током;
  • проведение государственной экспертизы условий труда;
  • принятие мер по устранению нарушений выявленных в ходе проведения государственной экспертизы условий труда.

6.4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда:

  • информирование работников по актуальным вопросам охраны труда посредством размещения актуальной информации в общедоступных местах;
  • организация и проведение семинаров, (конференции, круглых столов), посвященных Всемирному дню охраны труда;

6.5. Профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья на рабочих местах:

  • реализация мероприятий, направленных на развитие физической культуры в трудовом коллективе;
  • организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
  • организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря;
  • устройство новых и (или) реконструкция имеющихся помещений и площадок для занятий спортом;
  • включение вопроса «ВИЧ/СПИД – чума XXI века» в программы проведения инструктажей по охране труда, специалистов отделов кадров и медицинских работников, работающих в учреждении.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ ДС

«Колокольчик» г. Волгодонска

_____________Л. А. Панфёрова

« 07» декабря 2016 г.

 

МЕРОПРИЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Г. Волгодонска

(МБДОУ ДС «Колокольчик» г. Волгодонска)

на 2017-2019 г.г.

по реализации программы «Нулевой травматизм»

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные

исполнители

Срок исполнения

Объём финансирования,

тыс. рублей

2017 год

2018 год

2019 год

1.

Организация работы службы охраны труда

Заведующий

Постоянно

-

-

-

1.1.

Обеспечение наличия комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности (далее – НПА по охране труда)

Заведующий

 

Постоянно

-

-

-

1.2.

Составление перечня имеющихся НПА по охране труда

Заведующий

До изменения

-

-

-

1.3.

Оценка актуальности имеющихся НПА по охране труда

Комиссия по охране труда

Постоянно

-

-

-

1.4.

Осуществление контроля за соблюдением работниками требований охраны труда

Заведующий

 

-

-

-

2.

Пересмотр и актуализация инструкций по охране труда для работников в соответствии с должностями, профессиями или видами выполняемых работ

Зам по АХЧ

 

-

-

-

3.

Выборы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда

 

1 раз в три года

-

-

-

4.

Проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах

Административный контроль

По плану

-

-

-

5.

Оборудование уголка по охране труда

Председатель профкома

Постоянно

-

-

-

6.

Обучение по охране труда

Заведующий

1 раз в три года + вновь поступившие

-

6000

2100

6.1.

Проведение вводного инструктажа

Заведующий

 

-

-

-

6.2.

Проведение первичного инструктажа на рабочем месте

Зам по АХЧ

1 раз в пол года

-

-

-

6.3.

Проведение стажировки

По специализации вновь поступивших

По мере необходимости

-

-

-

6.4.

Проведение повторного инструктажа

Зам по АХЧ

1 раз в пол года

-

-

-

6.5.

Организация обучения работников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве

Медицинская сестра

1 раз в год

-

-

-

6.6.

Создание и обеспечение работы комиссии по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трёх человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда

Заведующий

 

-

-

-

6.7.

Составление графика проведения обучения по охране труда работников организации и проверки знания ими требований охраны труда комиссией по проверке знаний требований охраны труда

Заведующий

1 раз в 3 года + вновь поступившие

-

-

-

7.

Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ)

Кладовщик

По мере необходимости

85000

90000

10000

8.1.

Оценка потребности работников в СИЗ с учетом их пола, роста, размеров, а также характера и условий выполняемой ими работы

Зам по АХЧ

 

-

-

-

8.2.

Приобретение СИЗ, имеющих сертификат или декларацию соответствия, подтверждающих соответствие выдаваемых СИЗ требованиям безопасности

Кладовщик

По мере необходимости

70000

72000

74000

8.3.

Контроль за обязательным применением работниками СИЗ

Зам по АХЧ

Постоянно

-

-

-

8.4

Приобретение смывающих и обезвреживающих средств

Зам по АХЧ

1 раз в год

-

-

-

8.5

Проведение медицинских осмотров работников

Зам по АХЧ

1 раз в год

121500

123500

125500

9.

Проведение специальной оценки условий труда

Согласно Законодательства РФ

По графику заведующего

-

-

НОВОСТИ


Copyright MyCorp © 2019
Сайт создан в системе uCoz