Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 08:12
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ИНТЕРЕСНО

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

МБДОУ ДС «Колокольчик» г. Волгодонска  расположен на благоустроенной территории общей площадью 11368 кв.м. На территории расположено 12 игровых площадок  с беседками,  спортивная площадка с резиновым покрытием, авто городок, газоны, клумбы, зеленые насаждения. Территория огорожена металлическим забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов охранного агентства, по периметру территории установлены камеры видеонаблюдения.

 

ЗДАНИЕ:

Общая площадь – 3746,7 кв.м.
Год постройки – 1982 год
Последний капитальный ремонт кровли– 2018 год
Материал постройки – кирпичное
Форма собственности – оперативное управление
Тип проекта здания – типовое
Предназначение – специально для ДОУ

В ДОУ оборудовано 12  групп : из них 9 групп общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи,  1 разновозрастная группа  компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования материально-техническое обеспечение МБДОУ ДС «Колокольчик» г. Волгодонска  соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям.

 

Вид  помещения

Основное предназначение

Оснащение

Кабинет заведующего

Административные совещания; индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом; прием граждан.

Библиотека нормативно-правовой документации.

Документация по содержанию работы в ДОУ.

Административный блок:

Кабинет  зам. заведующего по АХЧ

Кабинет делопроизводителя

Кабинет секретаря

Кабинет бухгалтерии

Административная работа

Компьютеры 7 шт, принтеры 4 шт., столы 7 шт,  шкафы и стеллажи  для документации. Документация учреждения.

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам, организация педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического  мастерства, концентрация дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям.         

Библиотека педагогической, методической и детской литературы. Компьютер, принтер.  Фотоаппарат. Библиотека периодических изданий. Опыт работы педагогов. Документация по содержанию работы в ДОУ.

Кабинет педагога-психолога

Коррекционно‐развивающая работа, консультативная работа с родителями и педагогами.  

Шкафы с методической литературой. Развивающие игры и игрушки. Сухой бассейн. Стол для пескотерапии. Компьютер. Принтер. Зона для релаксации. Консультационная зона.

Кабинет учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи № 10

Диагностико-коррекционная работа по развитию речи детей, консультативная работа с родителями и педагогами.  

Методическая зона: рабочее место логопеда, компьютер, шкаф с документацией.

Зона индивидуальных занятий: стол, настенное зеркало с доп. освещением, комплект пособий для диагностики, постановки и автоматизации звуков.

Зона подгрупповых занятий: 3 стола, 6 стульев, магнитная доска, наборное полотно, коврограф. Демонстрационный материал.  Дидактические игры и  пособия, игровой материал для развития речи и мелкой моторики детей.

Кабинет учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи № 11

Рабочее место педагога: стол, стул, ноутбук.  Зона для индивидуальной работы: стол, зеркало, освещение над зеркалом, стулья.  Учебная зона: столы и стулья, магнитная доска, наборное полотно.

Методическая зона: Документация учителя-логопеда, дидактические игры и пособия для занятий по развитию речи.

Кабинет учителя-логопеда, педагога-дефектолога, разновозрастной  группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата № 1

Диагностическая и коррекционно-развивающая работа по развитию речи и познавательному развитию детей. Консультативно-профилактическая работа с родителями и педагогами.

Центр речевого и креативного развития: зеркало с лампой дополнительного освещения. Стол регулируемый , 2 стульчика для занятий у зеркала.  Дыхательные тренажеры, Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков. Материал для обследования. Дидактические игры и пособия.

Центр сенсорного развития:

Звучащие игрушки, Игры на развитие зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи. Настольные игры для цветовосприятия и цветоразличения. Игры и игрушки для развития тактильных ощущений. «Волшебный мешочек»

Центр математического развития:  Занимательный и познавательный материал, раздаточный счетный материал.

Центр моторного  и конструктивного развития:

«Пальчиковые бассейны», массажные мячики разных размеров, игры-шнуровки, мозаика, бусы, разрезные картинки, плоскостные изображения предметов по всем темам

Музыкальный зал

Организованная образовательная деятельность, досуговые мероприятия, праздники, театрализованные представления         

Музыкальный центр. Звукоусиливающая аппаратура. Микрофоны. Телевизор, Интерактивная доска, Проектор Ноутбук. Пианино. Детские музыкальные инструменты. Различные виды театра. Стеллажи для используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов.

Дидактические пособия для  занятий. Картотеки.

Спортивный зал.

Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники.   

Магнитофон, пианино, спортивные тренажеры, мягкие модули, гимнастическая стенка, маты, мячи, гимнастическое оборудование, гантели,  обручи, балансир, батут  и т.д.

Медицинский блок: кабинет медсестры, процедурный кабинет, ингаляторий, фито бар, массажный кабинет, кабинет водолечения, изолятор.

Осмотр детей, консультации медсестры, врачей, физиолечение. Плановая лечебно-профилактическая работа. Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

Холодильники для медикаментов и вакцин, кушетки, весы медицинские, ростомер, прививочный инструментарий, средства для оказания неотложной помощи, оборудование для физиолечения: куф, электрофарез, магнит, СМТ, ингаляторы. Массажный стол.

Оздоровительный блок:

Сауна, бассейн

Оздоровление детей

Электрическая сауна,  бассейн, фены, сушки, столы и лавочки, оборудование для занятий в бассейне.

Кухонный блок

Здоровое питание детей

Холодильники, электроплиты, духовые шкафы, кухонная утварь.

Постирочный блок

Гигиена

Стиральные и сушильные машины, утюги, столы для глажки белья, стеллажи для хранения чистого белья.

Шахматный клуб

Интеллектуальное развитие детей

Компьютер, столы, стулья, шахматы

 Коридоры ДОУ

Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями, выставки детско-родительских работ.  
 

Стенды для родителей, визитка ДОУ, стенды для сотрудников (охрана труда, пожарная
безопасность), арт-галереи детского творчества.

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов учреждения в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ
Для ведения образовательной деятельности по всем направлениям развития в МБДОУ имеется 12 изолированных групп, которые состоят из:

приемной – для приема детей и хранения верхней одежды;
группового помещения – для проведения занятий, игр, приема пищи;
спального помещения – для дневного сна воспитанников, оборудованного стационарными кроватями;
умывальной и туалетной комнат.
Групповые помещения для детей раннего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет) расположены на первом этаже здания.

Групповые комнаты: согласно программным задачам ООП ДОУ; детская игровая мебель; игрушки и оборудование; дидактические и развивающие игры, магнитные доски.

Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: музыкальный и физкультурный залы, спортивная площадка, кабинеты специалистов: педагога – психолога, учителей – логопедов.

Функциональное использование музыкального зала:

Проведение музыкальных занятий, досугов, праздников, развлечений, театрализованной деятельности. Имеется: музыкальный центр; развивающие игры; музыкальные инструменты; фортепиано; костюмы и декорации. Помещение музыкального зала и находящееся в нем оборудование приспособлено к проведению занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, с детьми-инвалидами.

Функциональное использование физкультурного зала:

Проведение физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр. Помещение физкультурного зала и находящееся в нем оборудование приспособлено к проведению занятий с детьми, а также с детьми ОВЗ и с детьми- инвалидами.

Функциональное использование спортивной площадки:

Спортивная площадка (улица): проведение физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, соревнований на улице. Спортивная площадка покрыта газонной травой, приспособлено к проведению занятий с детьми, а также с детьми ОВЗ и с детьми- инвалидами.

Функциональное использование кабинетов специалистов:

 Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми.

Библиотека
Библиотека в учреждении отсутствует. 

Во всех возрастных группах имеется свой библиотечный фонд: художественная и научно-методическая литература. В методическом кабинете имеется комплект программно-методического обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования: методическая литература, художественная литература, справочная литература, периодические издания, электронные образовательные ресурсы.

Объекты спорта
В МБДОУ имеются в наличии следующие объекты спорта:

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма. В наличии физкультурный зал, оснащенный как стандартным, так и нетрадиционным оборудованием.
Спортивная площадка (улица) – для проведения физкультурных занятий, спортивных игр и развития двигательной активности воспитанников на улице. Площадка оснащена оборудованием для развития основных видов движения.
Групповые участки, на которых размещено спортивное оборудование для проведения индивидуальной работы, закрепления двигательных умений и навыков, развития физических качеств.

Средства обучения и воспитания
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, художественно-эстетической деятельности детей, коррекционной работы с детьми обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий с воспитанниками и организации разнообразной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания.

Условия питания обучающихся и охраны здоровья воспитанников
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ на основании договора осуществляется МУЗ «Детская городская больница».
Работники МУЗ «Детской городской больницы»  оказывают доврачебную педиатрическую помощь непосредственно в учреждении. 
Для оздоровления и профилактики заболеваний в учреждении имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
·         проведение профилактических осмотров;
·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
·         осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
·         осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН . Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеется спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны индивидуальные маршруты сопровождения детей с учётом их индивидуальных особенностей и рекомендаций врачей.

Охрана здоровья
Для обеспечения безопасности деятельности образовательного учреждения в ДОУ установлена тревожная кнопка, система автоматической пожарной сигнализации, соблюдаются требования пожарной сигнализации.

Своевременно проводятся инструктажи для педагогов и детей ДОУ. В группах имеются журналы инструктажей, где записываются темы бесед с детьми. Работа по охране жизни и здоровья детей ведется и с родителями – родительские собрания, индивидуальная беседа, памятки, консультации.

Заключен договор на оказание охранных услуг по контролю за каналом передачи тревожного извещения — КТС. Тревожная кнопка функционирует. За охрану МБДОУ в дневное время отвечает дежурный администратор, в ночное время сторожа. МБДОУ полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже детского сада имеется план эвакуации. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками.

Работники ДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование.

В соответствии с требованиями п. 11 части 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ все педагогические работники прошли обучение по курсу «Оказание первой помощи».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - Доступ воспитанников к информационным и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен программой ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе и инвалидов и лиц с ОВЗ:

Название и краткое описание Фото

1. Логопедическое обследование детей  В.М. Акименко 

Компьютерная программа тестирования и обработки данных «Логопедическое обследование детей» предназначена для диагностики речевого развития детей с 4 до 8 лет. «Логопедическое обследование детей» представляет собой комплекс, включающий компьютерную программу и набор методических материалов. Процедура обследования проводится за компьютером. Предъявляемые ребенку на экране задания, выполненные в оригинальном цветовом и дизайнерском оформлении, с одновременной возможностью фиксации специалистом ответов и внесении необходимых комментариев, создают максимально комфортные условия для работы специалиста и успешности прохождения обследования ребенком.

По своему усмотрению, специалист может использовать для обследования материалы из методического набора, фиксируя при этом ответы в программе. Вся информация сохраняется и обрабатывается автоматически.

Структура обследования.
Обследование проводится по 15 разделам. Каждый раздел состоит из ряда заданий, содержащих как инструкции для специалиста, так и задания, картинки и звуковые фрагменты для детей.

2. Развитие и коррекция речи детей с 4-7 лет,  программно-методический комплекс  В.М Акименко

Методика «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет» представляет собой специальную  компьютерную программу содержащую задания для проведения коррекционной работы с такими видами речевых нарушений как общее недоразвитие речи (ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) и нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ). Для формирования готовности детей к школьному обучению.

Занятия проводятся за компьютером. Предъявляемые ребенку задания разнообразны, выполнены в дизайнерском оформлении, с возможностью  фиксации специалистом ответов и внесении необходимых комментариев. Компьютерная программа позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия, для подгрупповых занятий предусмотрен специальный режим и возможность подключения мультимедийного проектора или монитора большого размера.

Структура методики

Методика включает 9 разделов для занятий по коррекции и развитию всех сторон устной речи. Каждый раздел содержит обширную библиотеку игр и заданий, представленных по степени усложнения и с учетом развития речи в онтогенезе.

3. Развивающий комплекс Тимокко предназначен для занятий с детьми среднего дошкольного и младшего школьного возрастов. В комплекс включены игры которые позволяют развивать двигательные навыки и координацию движений.

В комплекс включены следующие игры:

  • Воздушные шары
  • Падающие фрукты
  • Ванна с пузырями
  • Повар-барабанщик
  • Фотоальбом

Комплекс Тимокко применяется для развития двигательной активности, а так же когнитивных функций у гиперактивных детей, для развития направленных действий руками при недостатках функций внимания, ДЦП.

4. Игры с Тимом.  Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением

Комплекс предназначен для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Игры, включенные в комплекс, требуют наибольших интеллектуальных усилий и предоставляют широкие возможности тренировки точных двигательных навыков, при высоком уровне концентрации внимания и координации движений.

Комплекс включает в себя:

  • Программное обеспечение, предназначенное для реализации технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК, для обработки получаемых данных, для формирования сигналов обратной связи и реализации тренировочных игр.
  • Веб-камеру.
  • Цветные шарики-перчатки.
  • Руководство пользователя.
  • 4 игры.

Помимо тренировки когнитивных навыков у здоровых детей, комплекс дает уникальную возможность развивать навыки взаимодействия и познавательную сферу у детей с имеющих трудности в социальной адаптации, при аутизме. Занятия подходят для тренировки внимания,памяти, и, что особенно ценно, обеспечивают тренировку не только действия, но и сдерживания избыточной двигательной активности, существенно повышая двигательный контроль.

5. Набор игр «3 в 1: В помощь логопеду» – это флешка с играми для логопедических занятий.

На флешке 35 игр для развития воздушной струи, для тренировки артикуляционного аппарата, для проговаривания звукосочетаний и слов, для активного слушания и повторения, для стимуляции и поощрения речевой активности ребенка, для расширения словарного запаса, для составления связного рассказа, для формирования фонематического слуха, для отработки “трудных”, а также для развития грамматического строя.

6. КИМП — конструктор индивидуальных маршрутов и образовательных программ для детей с ОВЗ.

С помощью него составляется индивидуальная программа  со всеми составляющими работы с дошкольником в течение года: общими сведениями, спецификой маршрута, индивидуальной образовательной программой, программой работы с семьей и мониторингом индивидуального развития.

Для каких специалистов
Конструктор понадобится для работы логопедам, дефектологам, психологам, тьюторам, работающим с детьми с ОВЗ. 

Для каких детей
Конструктор подходит для работы с дошкольниками с нарушениями эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллекта, слуха и зрения, множественными нарушениями в развитии и другими проблемами.

 
ИНФОРМАЦИЯ
Календарь событий
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Ссылки
Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz