Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 14.11.2018, 09:32
МЕНЮ САЙТА

МУЗЫКА ВОКРУГ НАС

   

  

  





 

Материал подготовила Муз. руководитель  Лавроненко  Наталья Владимировна





 

Как  пробудить в ребёнке тягу к прекрасному?

Рабиндранат Тагор, известный индийский писатель-гуманист, в своё время заметил: «Развитие чувства прекрасного – неотъемлемое условие воспитания гармоничной личности». И что же? На дворе третье тысячелетие, эпоха всеобщей компьютеризации и высоких технологий, а это высказывание не утратило своей актуальности.

Двери в мир творчества открыты для всех!

Отрадно, что дворцы детского творчества, всевозможные клубы, музыкальные школы и школы искусств есть практически в каждом городе. Найти занятие по душе очень важно для ребёнка, и не только чтобы чем-то заполнить свободное время, но и для осознания собственных способностей.

Во дворец или центр детского творчества ребёнка лучше отвести в четыре - пять лет и отдать в группу эстетического развития, где к примеру можно заниматься рисованием, декоративно-прикладным искусством, музыкой, танцами, художественным словом и английским. Благодаря этому к семи годам дети способны выбрать любимое направление. В коллективе дети учатся общаться друг с другом и с преподавателями.

Многие уроки носят корректирующий характер. Например, пение в хоре полезно тем, у кого проблемы с дикцией и болезни органов дыхания. Благодаря танцам дети начинают правильно ходить, не сутулятся. Рукоделие развивает мелкую моторику (напрямую связанную с работой мозга), усидчивость, аккуратность, фантазию. Рисование побуждает пристально вглядываться в окружающее, экспериментировать с цветом, позволяет отразить в рисунке то, что накопилось в душе.

А может, в музыкалку?

Если вы всё - таки остановили свой выбор на музыкальной школе, то следующие строки могут быть вам полезны.

Музыкальные школы приглашают детей с шести лет. В отличие от студий при дворцах творчества они имеют право выдавать выпускникам свидетельства государственного образца, что позволяет продолжать музыкальное образование в вузе.

Учиться в такой школе нужно семь лет (по три-четыре дня в неделю). Здесь будут не только занятия на музыкальном инструменте, сольфеджио, музыкальная литература, хор, но и дневник с оценками, и домашние задания.

На прослушивании у будущего музыканта проверят музыкальный слух, память, чувство ритма.

Воспитанники музыкальных школ много выступают не только на концертных площадках, но и например, в центрах социального обслуживания для престарелых и одиноких. Ребята понимают, какое они могут доставлять людям наслаждение. Это очень важно, чтобы ребёнок осознал, что он не осваивает ремесло, а занимается искусством, которое трогает сердца.

Придётся покупать пианино, так как ученик музыкальной школы обязан каждый день по часу играть на инструменте дома. Следует с малых лет приучить ребёнка к мысли, что если сегодня он не открыл крышку инструмента или не достал его из чехла, то он отброшен на несколько дней назад.

В добрый путь!

                                        

   Консультацию подготовила  музыкальный руководитель  высшей категории Кузнецова Марина Владимировна





 





 

 Консультация для родителей

«Классическая музыка в жизни ребенка»

Не сомневаюсь в том, что каждый из вас, дорогие мамы и папы, хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. И я, как педагог, с вами абсолютно солидарна. Скажу больше: это моя главная профессиональная и педагогическая задача! На протяжении всей моей педагогической работы я ищу ответ на важный вопрос: как привить ребятам чувство возвышенного отношения к музыке, как научить отличать настоящее искусство от грубой подделки. Где та «золотая середина», которая поможет устоять в мире музыки?
Казалось бы, к нам в детский сад приходят 2-3-летние малыши, с которыми можно начинать работать, как говорится, «с чистого листа». Но и они уже успели нахвататься это пресловутой «попсы» и, не научившись еще как следует говорить, уже выпевают разные «муси-пуси». А сколько раз на мои просьбы к ребятам спеть свою любимую песню, они исполняли хиты Натали, Глюкозы, Псая!
Начинать решать эту нелегкую задачу надо с самого раннего возраста. Ведь первые звуки, которые слышит новорожденный – это напевные звуки колыбельной. И поет эти напевные мелодии малышу его мама – самый родной и близкий на свете человек.
И именно пению колыбельных мы, взрослые, уделяем незаслуженно мало внимания. А ведь они очень просты в исполнении и в то же время так богаты в проявлении чувств. Пойте колыбельные своему малышу почаще и не только в младенческом возрасте, ведь для нас наши дети всегда остаются детьми
И, конечно же, мы все очень хотим, чтобы детство наших детей было счастливым и продуктивным. А ведь именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, ребенок 
накапливает тот опыт деятельности, от которого во многом зависит его последующее музыкальное и общее развитие. И очень важно, чтобы этот опыт основывался на лучших образцах мировой музыкальной культуры. Я абсолютно уверена, что это должна быть классическая музыка.
Заранее предвижу скептический вопрос: а не рано ли ребенку – дошкольнику слушать классику, понятен и интересен ли ему этот музыкальный язык?
С уверенностью отвечу: нет, не рано! Во-первых, я с большой тщательностью и соблюдением всех возрастных особенностей подхожу к подбору музыкального репертуара. Во-вторых, мои убеждения подтверждены исследованиями ученых – психологов. Их выводы однозначны: классическая музыка стабилизирует эмоциональное состояние человека и оказывает развивающее действие, в то время как тяжелый рок, диско, поп-музыка уменьшают объем внимания и памяти, «отупляют» человека.
Музыкальная классика обладает поистине волшебной силой! Ее можно слушать бесконечно, и каждый раз открывать для себя что-то новое, красивое, возвышенное. А наши маленькие слушатели, с их пока еще «незаштампованным» сознанием, воспринимают классическую музыку легко и по-своему уникально. Как приятно наблюдать  восторженные детские глаза при прослушивании фрагментов из «Детского альбома»,  балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, произведений А. Вивальди, Римского – Корсакова.
Не хочу, чтобы у вас, дорогие мамы и папы, сложилось ошибочное мнение, что наши дети перегружены классикой. С самого раннего утра (с утренней гимнастики) и до вечера в
детском саду звучат и народные мелодии, и доступный детскому пониманию песенный репертуар, иногда в современной эстрадной обработке. Но те песни, которые тиражирует наш шоу-бизнес и которые и музыкой-то назвать трудно, мы нашим дошкольникам не предлагаем по принципиальным соображениям.
Приобщение наших детей к лучшим образцам мировой классики – непростая, но крайне важная задача. И без вашей помощи, дорогие родители, с этой задачей нам не справиться. Ваш, родительский, авторитет имеет огромное влияние на ребенка. Не умаляя значимости нашей педагогической работы, считаю, что авторитет родителей выше нашего, педагогического, авторитета. И если мама с папой будут интересоваться, чем мы занимаемся на музыкальных занятиях (а я по мере готовности прошу детей продемонстрировать дома свои умения и обязательно высказывать свои впечатления, нарисовать полюбившуюся музыку), то наши дети почувствуют удовлетворение и гордость за свои знания и умения.
Обязательно создайте у себя дома фонотеку классической музыки. В этом я с удовольствием вам помогу. Почаще слушайте прекрасные музыкальные произведения, и вы не заметите, как классика станет и вам, вашему малышу лучшим другом!
Я думаю, вы согласитесь со мной, что в наше непростое, противоречивое время, когда теряются нравственные ценности и ориентиры, музыка приобретает особое, великое значение. Как говорят великие: все приходящее, а музыка вечна. Как вечны ее идеалы, ее способность быть рядом и в горе, и в радости. Музыка заставляет нашу душу и мысли
трудиться, задумываться над смыслом бытия. Но эта душевная работа невозможна без высокой музыкальной культуры, музыкального вкуса, воспитанного с детства. И в этом смысле на нас, педагогах и родителях, лежит ответственная задача: заложить прочный фундамент общечеловеческих ценностей, воспитать человека, способного ценить прекрасное, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры!
                                                                   музыкальный руководитель
                                                                               Кузнецова Марина  Владимировна




 




 




 
 




 
         Как помочь ребёнку полюбить музыку. 
 
         Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально. Большое внимание уделяется такому инструменту как голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип "от простого, к сложному”,. Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваем слух и эмоциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятиях учим детей: любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. 
     Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию. Рекомендуем чаще включать дома, во время игровой деятельности, творческих занятий ( рисования, лепки) детские песни. Предлагаем для этой цели сборники песен В. Шаинского , Т. Морозовой, Е. Крылатов, Г.Гладков. 
     А во время укладывания спать помогут ребёнку расслабиться и успокоиться сборники «Баю-бай», «Моцарт – малышам». Тихая релаксационная музыка будет благоприятно воздействовать на психофизическое состояние вашего ребёнка. 
       Таким образом, мы, взрослые, поможем детям полюбить музыку, не разрушая чудесный мир ребенка.    




 





 

  ПОЙТЕ КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ МАЛЫШАМ.

                У современных мам жизнь расписана по часам, даже дети живут по строгому распорядку дня. Колыбельные для детей мамы поют всё реже. Часто, сомневаются в своих способностях к пению, мамы вместо детских колыбельных песен включают телевизионные передачи. Но не надо забывать, что детские колыбельные песни в исполнении мамы – это важное средство развития ребенка, первое общение с ним и обмен эмоциями. Отсутствие голоса, на мамин взгляд, – не повод лишать ребенка радости и мгновений близости перед сном. Очень важен посыл нежности, направляемый ребенку любящей мамой.

Когда и как петь колыбельные малышу     

Колыбельные песни нужны малышам, которым не спится в дневные или вечерние часы. Временами мамам приходится прибегать ко всяким уловкам, легким покачиванием успокаивая расшалившегося ребенка. Колыбельные песни для малышей часто не содержат слов – ребенка успокаивает одно лишь присутствие матери, её тепло. Дети, которые учатся говорить, уже понимают смысл слов, поэтому во время пения между мамой и ребёнком устанавливается невидимая связь.

Случается, что сложно вспомнить слова песни - мамы на самом деле знают их не так много.  Мы предлагаем несколько колыбельных, которые особенно полюбились деткам нашего детского сада. Послушайте их, разучите слова и напевайте перед сном своим малышам.

Колыбельные нужно продолжать петь вплоть до школьных лет. Ребенку в такие моменты комфортно, ведь мама не только рядом, но и гладит его, что быстро успокаивает.

  Детская колыбельная песня научит не просто слушать, но и услышать

Колыбельные песни малышам необходимы для здорового сна, как нежный мамин поцелуй, её объятия. Колыбельных  никогда не бывает много. Мамина ласка в этих песнях нужна новорожденным детям, дошколятам и даже младшим школьникам.

Испокон веков с помощью колыбельных песен мамы желали своим малышам спокойствия и счастья. Никакую другую песню ребенок уже не будет слушать так внимательно, даже если у него закрыты глазки, он засыпает, всё равно мамина любовь навсегда запечатлеется в его подсознании. Ваш малыш услышит и запомнит волшебные слова близости с самым родным человеком на свете – мамой.

«Мама, спой мне!»- просит ваш малыш. Возьмите его на руки. Даже если он кажется вам большим! Пойте искренне, задушевно, тепло, пойте, как умеете! Вы не знаете мелодии? Мелодию вам подскажет ваше материнское сердце! Пойте, как можете, на любой мотив, удобный для вас, - главное с любовью. Хорошо, если ваши дети тоже выучат колыбельные песни и будут петь своим куклам, наверняка они их запомнят, и это им очень пригодится, когда они сами будут мамами и папами.

Колыбельных песен  очень много: народные, авторские, из мультфильмов и кино – выбор поистине огромный. Сердце подскажет, которая из них больше подходит для вашего малыша.

 

Уж ты, котенька-коток,
Котя — серенький лобок,
Приди, котенька-коток,
На минутку, на часок.
На печурочке поспать
Мне сыночка покачать.
Уж как я тебе коту.
За работу заплачу
За работу заплачу.
Шубку новую куплю. 

Пойди, котенька -дружок,
Купи Маше пирожок.
Сам кусочек откуси,
Маше целый принеси

Вы, коты, коты, коты,
У вас желтые хвосты.
Вы, коты, коты, коты,
Принесите дремоты.





 





 

Ой, люшеньки-люли,
Прилетели гули.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать.
Стали гули ворковать,
Стал мой мальчик засыпать.

Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки.
Гули сели на ели,
Разговоры завели.
Стали думать да гадать,
Чем Ванюшеньку питать.
Один гуля говорит:
«Надо кашки сварить».
Другой гуля говорит:
«Надо Ваню покормить».
Третий гуля говорит:
«Надо байки уложить».
Побаюкать, покачать,
Будет Ваня крепко спать.





 





 

С уважением, ваш музыкальный руководитель

Лавроненко Наталья Владимировна.





 

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ:





 
 
НОВОСТИ


Copyright MyCorp © 2018
Сайт создан в системе uCoz