Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Среда, 03.07.2024, 04:27 |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовать его воспитание и обучение так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. В нашем детском саду на протяжении уже пяти лет ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Мы считаем, что работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах должна проводиться систематически, постоянно, с учётом возрастных особенностей детей, она должна входить логическим элементом во все виды детской деятельности. Полученные «теоретические» знания ребёнок должен пропускать через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. В ходе своей работы мы пришли к мнению, что эффективнее всего в течение учебного года одну неделю в квартал посвящать этой работе целиком с целью «погружения» ребёнка в данную проблему. Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой. Полученные знания детей в рамках «тематической недели», закрепляются затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах. Работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется через: • тематические занятия • беседы • чтение художественной литературы • рассматривание картин, плакатов • дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры • целевые прогулки • экскурсии • развлечения • конкурсы рисунков • изготовление атрибутов для игр. Как показывает практика, новые знания лучше давать на фронтальных занятиях. Большое внимание уделяется применению полученных знаний в повседневной жизни. С этой целью воспитатели используют игры с правилами: дидактические, настольные, познавательные, деловые, спортивно – соревновательные. Наибольшее распространение получила сюжетно-ролевая игра, в которой дети, играя с макетом, ставят себя в условия выполнения различных ролей. Они обыгрывают собственно человеческие роли и отношения, моделируя ситуации взаимоотношений людей в условиях дорожного движения. Ребенок играет в тесном контакте с другими детьми. Наиболее эффективно используются сюжетно-ролевые игры: "Путешествие на автомобиле” (автобусе), "Поезд”, "Моя улица”, "Моя дорога в детский сад”, "Перекресток”. Для формирования у детей основ безопасности в ситуациях дорожного движения в каждой группе детского сада созданы «Центры безопасности дорожного движения»: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт», макет светофора; простейшие макеты улиц, где обозначены тротуар и проезжая часть; набор дорожных знаков, дидактические игры. Одно из ведущих направлений в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма является работа с педагогическим коллективом. Для повышения педагогического мастерства воспитателей создаётся перспективный план работы для всех возрастных групп, подбираются и систематизируются печатные и дидактические материалы и пособия для дошкольников; методическая литература для воспитателей, рекомендации для родителей. Проводятся педсоветы, деловые игры, семинары-практикумы, викторины, где воспитатели получают рекомендации, материал для работы с родителями и детьми. В методическом кабинете в помощь педагогам представлены в следующие материалы: - нормативно-правовая база по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения, - методическая литература, - методические рекомендации педагогам, - перспективное тематическое планирование мероприятий по ПДД для все возрастных групп, - конспекты занятий, проектов, акций, практикумов, - сценарии викторин, развлечений, праздников, экскурсий, - памятки, сигнальные листовки, правила поведения, рекомендации, советы для родителей, для детей в картинках, - компьютерные презентации. Большое внимание в детском саду мы уделяем работе с родителями: средства наглядной информации: плакаты, стенгазеты, буклеты, фотостенды; приглашение к сотрудничеству в организации предметно-развивающей среды в помещении и на улице дошкольного учреждения, консультации, изготовление листовок под рубрикой «Правила дорожные всем нам знать положено», совместные мероприятия. В результате целенаправленной работы у детей расширились представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения; сформировались навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Памятка юного пешехода. 1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны. 2. Переходи улицу по пешеходному переходу. 3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора. 4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу. 5. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки. 6. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь. Подвижные игры 1. "Цветные автомобили” (младшая группа) По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках – это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили. 2. "Машины” (младшая группа) Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи – рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу. 3. "Воробушки и автомобиль” (младшая группа) Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. 4. "Светофор” (старшая и подготовительная группы) Уважаемые родители! Не жалейте времени на "уроки ” поведения детей на улице. Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя их неукоснительного выполнения. Ребенок должен усвоить — кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах — дворах, парках, скверах. К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте: - играй только в стороне от дороги; - переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров; - переходи улицу только шагом, не беги; - следи за сигналами светофора, когда переходишь улицу; - посмотри при переходе улицы сначала налево, а потом направо; - не пересекай путь приближающемуся транспорту; - машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; - трамвай всегда обходи спереди; - входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу; - входи в транспорт через задние двери, выходи только через передние; - не высовывайся из окна движущегося транспорта; - выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги; - не выезжай на велосипеде на проезжую часть; если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой домашний адрес. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев. |
Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку
Enter. |
Copyright MyCorp © 2024 |
Сайт создан в системе uCoz |