Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 07:55 |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБДОУ ДС "КОЛОКОЛЬЧИК" Г.ВОЛГОДОНСКАКОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ Введение. Значительные социально-экономические и культурно-исторические изменения, происходящие в современной России, определили формирование новых макроусловий для развития общества. Обновления затронули все сферы жизнедеятельности, в том числе и образовательное пространство. В современной системе дошкольного образования обозначилась необходимость в разработке современных единых подходов к организации и содержанию образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования. Сегодня дошкольная образовательная услуга должна быть направлена на разностороннее развитие, обучение и воспитание детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей для обеспечения полноценного и своевременного перехода воспитанников на следующий уровень образования. Основным моментом для развития дошкольника является механизм освоения социальных, исторически сложившихся видов и форм деятельности, умение проявить самостоятельность, инициативность, творчество. Активная самостоятельная деятельность ребенка и его общение со взрослыми выступают основными условиями усвоения социального опыта (Л. С. Выготский, О. Е. Смирнова, В. С. Мухина, А. К. Маркова). Программа развития ДОУ на 2014–2019 гг. – нормативно-управленческий документ, определяющий особенности образовательной деятельности и управления ДОУ в режиме работы с приоритетом «успешного дошкольника». Подготовке Программы развития предшествовали: изучение нормативно-правовых документов, анализ деятельности педагогов с детьми за последние 3 года, уровневые показатели освоения воспитанниками программного материала, мониторинг уровня развития выпускников и степень их адаптации к школе, самообследование предметно-развивающей среды ДОУ. Актуальность. Современному обществу нужны грамотные, компетентные, успешные люди. Успешность рассматривается как владение набором умений (компетентностей), позволяющих адаптироваться к сложным условиям жизни. Компетентность рассматривается как комплексная характеристика личности, отражающая результат субъективированного освоения знаний, умений, навыков, отношений, проявляющаяся в готовности и способности принимать ответственные решения в деятельности. В контексте современных представлений о цели образования начальные ключевые компетентности являются актуальными для дошкольников и фиксируют степень их готовности к включению в новую – школьную – жизнь. Исследования и педагогический опыт показывают, что способность обнаруживать проблему, ставить задачу, планировать свои действия, оценивать свою умелость или неумелость и находить точное, а иногда и нетривиальное решение в детских видах деятельности вполне доступна детям дошкольного возраста. Становление начальных компетентностей ребенка старшего дошкольного возраста происходит в условиях вариативной организации педагогического процесса, что обеспечивает детям возможность выбора и проявления самостоятельности в соответствии с интересами и склонностями. Дошкольник – это практик, познание им мира идет исключительно чувственно-практическим путем. Именно сочетание возможности выбора с потребностью все попробовать самому и предопределяет ход развития ребенка как субъекта разных видов деятельности и поведения. Решение поставленной проблемы возможно осуществить в различных условиях: детский сад, школа, учреждения дополнительного образования, семья. Преимущество системы дошкольного образования:
Поэтому актуальным является развитие успешного дошкольника в игровой деятельности и оценка его успешности на основе формирования компетентностей. Основанием для разработки Программы развития ДОУ явились выявленные проблемы:
Нормативно-правовая база:
Концептуальные идеи, основные положения, принципы и подходы, реализуемые в Программе развития. Анализ нормативных, научных, методических и др. документов по актуальным аспектам дошкольного образования и выделенным тенденциям деятельности ДОУ позволил сформулировать ключевую идею Программы развития. Концептуальной идеей коллектива детского сада является установка, что каждый ребенок – успешный дошкольник. Успешность дошкольника предполагает личностную готовность его к школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика), включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и универсальных учебных действий. Развитие и дальнейшая стабильная деятельность ДОУ строится на следующих основных положениях: – Приоритет - ребенок. Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связана с ценностью ребенка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает, с одной стороны, бережное отношение к ребенку (его здоровью, интересам, возможностям), с другой стороны, создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе. Такими условиями в ДОУ выступают вариативность образовательных программ, использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в образовательном процессе, современная методическая и техническая оснащенность образовательного процесса, высококвалифицированный педагогический коллектив, позитивная социально-психологическая атмосфера воспитательной работы. – Доступность дошкольного образования. Под доступностью понимается соответствие содержания образования образовательным потребностям и интересам воспитанника, соответствие трудности образовательного процесса физическим возможностям ребенка, получение образования в независимости от внешних препятствий. Для обеспечения соответствия дошкольного образования образовательным запросам родителей необходимо расширить дополнительные образовательные услуги. Для обеспечения качества образования необходимо оптимизировать учебную нагрузку в течение дня, недели, учебного года, рационально составить годовой календарный учебный график, предложить новые, альтернативные формы: группы выходного дня, группы вечернего пребывания, группу кратковременного пребывания, раннее изучение иностранного языка и пр.. – Качество дошкольного образования. Качество определяется предоставлением возможности выбора для ребенка индивидуального образовательного плана на основе разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми; обеспечением социальной защиты ребенка; гарантией достижения каждым ребенком необходимого уровня подготовки для успешного обучения в начальной школе. Характеристики качества дошкольного образования в настоящее время определяет общество. Удовлетворение этих запросов является показателем качества дошкольного образования. – Привлекательность дошкольного образования. Расширение привлекательности дошкольного образования для различных социальных субъектов общества станет возможным лишь в том случае, когда результат воспитательно-образовательного процесса станет гарантией успеха личности ребенка. Это предполагает: использование инновационных педагогических практик в образовательном процессе; проведение маркетингового анализа рынка образовательных услуг; проведение анализа достижений детей. – Преемственность дошкольного и дополнительного образования. Предполагает дальнейшее развитие контактов ДОУ с учреждениями дополнительного образования с целью обеспечения преемственности художественно-эстетического образования, физического развития детей и интеграции дошкольного образования в образовательное пространство города. Это позволит выпускнику ДОУ продолжить свое обучение не только в школе, но и в учреждениях дополнительного образования (музыкальной, художественной, спортивной). Успешной реализации этого направления могут послужить действия ДОУ по организации участия детей в конкурсах, спартакиадах и т. д. – Профессионально-педагогическая компетентность. Это системное понятие, которое определяет объем компетенций, круг полномочий в сфере профессионально-педагогической деятельности. В более узком понимании под профессионально-педагогической компетентностью понимается круг вопросов, в которых субъект обладает познаниями, опытом; их совокупность отражает социально-профессиональный статус и профессионально-педагогическую квалификацию, а также личностные, индивидуальные особенности (способности), обеспечивающие возможность реализации определенной профессиональной деятельности. – Интеграция с преемственными учреждениями. Строится с учетом формирования рынка образовательных услуг, ориентирована на развитие вариативности образовательных услуг с учетом интересов ребенка и запросов семьи, городских сообществ. Интеграция основана:
– Социализация выпускников детского сада в обществе. Успех человека в современном обществе определяется не столько объемом полученных знаний, сколько способностью применить эти знания на практике.
Основополагающие базовые принципы:
|
Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку
Enter. |
Copyright MyCorp © 2024 |
Сайт создан в системе uCoz |