Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 07:55
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ИНТЕРЕСНО

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБДОУ ДС "КОЛОКОЛЬЧИК" Г.ВОЛГОДОНСКА

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Введение.

Значительные социально-экономические и культурно-исторические изменения, происходящие в современной России, определили формирование новых макроусловий для развития общества. Обновления затронули все сферы жизнедеятельности, в том числе и образовательное пространство.

В современной системе дошкольного образования обозначилась необходимость в  разработке современных единых подходов к организации и содержанию образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования.

Сегодня дошкольная образовательная услуга должна быть направлена на разностороннее развитие, обучение и воспитание детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей для обеспечения полноценного и своевременного перехода воспитанников на следующий уровень образования.

Основным моментом для развития дошкольника является механизм освоения социальных, исторически сложившихся видов и форм деятельности,  умение проявить самостоятельность, инициативность, творчество. Активная самостоятельная деятельность ребенка и его общение со взрослыми выступают основными условиями усвоения социального опыта (Л. С. Выготский, О. Е. Смирнова, В. С. Мухина, А. К. Маркова).

Программа развития ДОУ  на 2014–2019 гг. – нормативно-управленческий документ, определяющий особенности образовательной деятельности и управления ДОУ в режиме работы с приоритетом «успешного дошкольника».

Подготовке Программы развития предшествовали: изучение нормативно-правовых документов, анализ деятельности педагогов с детьми за последние 3 года, уровневые показатели освоения воспитанниками программного материала, мониторинг уровня развития выпускников и степень их адаптации к школе, самообследование предметно-развивающей среды ДОУ.

Актуальность.

Современному обществу нужны грамотные, компетентные, успешные люди.

Успешность рассматривается как владение набором умений (компетентностей), позволяющих адаптироваться к сложным условиям жизни.

Компетентность рассматривается как комплексная характеристика личности, отражающая результат субъективированного освоения знаний, умений, навыков, отношений, проявляющаяся в готовности и способности принимать ответственные решения в деятельности.

В контексте современных представлений о цели образования начальные ключевые компетентности являются актуальными для дошкольников и фиксируют степень их готовности к включению в новую – школьную – жизнь.

Исследования и педагогический опыт показывают, что способность обнаруживать проблему, ставить задачу, планировать свои действия, оценивать свою умелость или неумелость и находить точное, а иногда и нетривиальное решение в детских видах деятельности вполне доступна детям дошкольного возраста.

Становление начальных компетентностей ребенка старшего дошкольного возраста происходит в условиях вариативной организации педагогического процесса, что обеспечивает детям возможность выбора и проявления самостоятельности в соответствии с интересами и склонностями.

Дошкольник – это практик, познание им мира идет исключительно чувственно-практическим путем. Именно сочетание возможности выбора с потребностью все попробовать самому и предопределяет ход развития ребенка как субъекта разных видов деятельности и поведения.

Решение поставленной проблемы возможно осуществить в различных условиях: детский сад, школа, учреждения дополнительного образования, семья. Преимущество системы дошкольного образования:

  • целостный характер педагогического процесса, его развивающий и воспитывающий характер;
  • наличие в учреждениях дошкольного образования эмоционально-комфортной для ребенка развивающей образовательной среды. В таком образовательном  пространстве  ведущие  в  дошкольном  возрасте  процессы социализации и индивидуализации гармонично дополняют друг друга.

   Поэтому актуальным является развитие успешного дошкольника в игровой деятельности и оценка его успешности на основе формирования  компетентностей.

Основанием для разработки Программы развития ДОУ явились выявленные проблемы:

  • недостаточное использование игровых развивающих технологий в работе с дошкольниками, преобладание традиционных форм и методов организации образовательной деятельности;
  • идет вытеснение игры как основного вида деятельности дошкольника;
  • отмечается неготовность педагогов организовать образовательный процесс на основе деятельностного подхода;
  • преобладают репродуктивные формы организации образовательной деятельности, не способствующие раскрытию индивидуальности и творческого потенциала воспитанника;
  • снижение уровня мотивационной готовности детей к школе, недостаточное умение дошкольников к самоорганизации своей деятельности;
  • невозможность объективной оценки соответствия уровня развития воспитанников к установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
  • недостаточная грамотность родителей в вопросах последовательного развития и воспитания детей,  несогласованность требований педагогов и родителей к воспитанию и развитию детей.

 

Нормативно-правовая база:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» приказ МОиН РФ от 17.10.2013 г.  № 1155.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая  школа».
  • «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761.
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. № 26.

Концептуальные идеи, основные положения, принципы и подходы, реализуемые в Программе развития.

Анализ нормативных, научных, методических и др. документов по актуальным аспектам дошкольного образования и выделенным тенденциям деятельности ДОУ позволил сформулировать ключевую идею Программы развития.

Концептуальной идеей коллектива детского сада является установка, что каждый ребенок – успешный дошкольник. Успешность дошкольника предполагает личностную готовность его к школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика), включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и универсальных учебных действий.

Развитие и дальнейшая стабильная деятельность ДОУ строится на следующих основных положениях:

Приоритет  - ребенок.

   Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связана с ценностью ребенка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает, с одной стороны, бережное отношение к ребенку (его здоровью, интересам, возможностям), с другой стороны, создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе. Такими условиями в ДОУ выступают вариативность образовательных программ, использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в образовательном  процессе, современная методическая и техническая оснащенность образовательного процесса, высококвалифицированный педагогический коллектив, позитивная социально-психологическая атмосфера воспитательной работы.

Доступность дошкольного образования.

     Под доступностью понимается соответствие содержания образования образовательным потребностям и интересам воспитанника, соответствие трудности образовательного процесса физическим возможностям ребенка, получение образования в независимости от внешних препятствий. Для обеспечения соответствия дошкольного образования образовательным запросам родителей необходимо расширить дополнительные образовательные услуги. Для обеспечения качества образования необходимо оптимизировать учебную нагрузку в течение дня, недели, учебного года, рационально составить годовой календарный учебный график, предложить новые, альтернативные формы: группы выходного дня, группы вечернего пребывания, группу кратковременного пребывания, раннее изучение иностранного языка и пр..

Качество дошкольного образования.

Качество определяется предоставлением возможности выбора для ребенка индивидуального образовательного плана на основе разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми; обеспечением социальной защиты ребенка; гарантией достижения каждым ребенком необходимого уровня подготовки для успешного обучения в начальной школе. Характеристики качества дошкольного образования в настоящее время определяет общество. Удовлетворение этих запросов является показателем качества дошкольного образования.

Привлекательность дошкольного образования.

           Расширение привлекательности дошкольного образования для различных социальных субъектов общества станет возможным лишь в том случае, когда результат воспитательно-образовательного процесса станет гарантией успеха личности ребенка. Это предполагает: использование инновационных педагогических практик в образовательном процессе; проведение маркетингового анализа рынка образовательных услуг; проведение анализа достижений детей.

Преемственность дошкольного и дополнительного образования.

 Предполагает дальнейшее развитие контактов ДОУ с учреждениями дополнительного образования с целью обеспечения преемственности художественно-эстетического образования, физического развития детей и интеграции дошкольного образования в образовательное пространство города.

            Это позволит выпускнику ДОУ продолжить свое обучение не только в школе, но и в учреждениях дополнительного образования (музыкальной, художественной, спортивной). Успешной  реализации этого направления могут послужить действия ДОУ по организации участия детей в конкурсах, спартакиадах и т. д.

Профессионально-педагогическая компетентность.

         Это системное понятие, которое определяет объем компетенций, круг полномочий в сфере профессионально-педагогической деятельности. В более узком понимании под профессионально-педагогической компетентностью понимается круг вопросов, в которых субъект обладает познаниями, опытом; их совокупность отражает социально-профессиональный статус и профессионально-педагогическую квалификацию, а также личностные, индивидуальные особенности (способности), обеспечивающие возможность реализации определенной профессиональной деятельности.

Интеграция с преемственными учреждениями.

          Строится с учетом формирования рынка образовательных услуг, ориентирована на развитие вариативности образовательных услуг с учетом интересов ребенка и запросов семьи, городских сообществ. Интеграция основана:

  • на единстве требований к воспитанию и развитию дошкольников;
  • единстве методов и средств воспитательного воздействия в процессе формирования ключевых компетенций дошкольника, необходимых для успешного обучения на преемственных ступенях образования;
  • совместном «проживании» значимых «событий».

Социализация выпускников детского сада в обществе.

    Успех человека в современном обществе определяется не столько объемом полученных знаний, сколько способностью применить эти знания на практике.

 

Основополагающие базовые принципы:

  • единство образовательного пространства, предполагающего участие ДОУ в функционировании единых образовательных систем города;
  • гуманистической направленности, выраженной в признании индивидуальных особенностей ребенка и безусловном принятии его во всех проявлениях;
  • человекосообразности, то есть единства культуры и природной сообразности;
  • целостности педагогического процесса и комплексности целей;
  • развивающего обучения, опирающегося на «зону ближайшего развития» воспитанников и предполагающего применение форм и методов развития творческой мыслительной и практической деятельности;
  • ориентации на личностные интересы, потребности, способности детей, предполагающей всесторонний учет уровня развития и способностей  каждого  ребенка,  формирование  на  этой  основе  личных  планов, программ обучения и воспитания с целью повышения познавательной мотивации и активности детей, развитие творческого потенциала личности;
  • ориентации на успешность ребенка, при котором любое достижение воспитанника рассматривается как значимый для него результат;
  • эффективности, активности и равности социального партнерства, признание ценности совместной деятельности ДОУ и социальных партнеров, интеграции деятельности с преемственными учреждениями, обеспечивающейся системой договоров детского сада с учреждениями и службами разной ведомственной принадлежности;
  • расширение спектра образовательных услуг, предполагающего вариативность реализуемых образовательных программ по дополнительному образованию;
  • обратной связи. Отслеживание (мониторинг) отдельных параметров в образовательной деятельности.    ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОГРАММЫ МОЖНО СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ
ИНФОРМАЦИЯ
Календарь событий
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Ссылки
Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz