Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 06:00
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ИНТЕРЕСНО

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ

 

Как помочь ребёнку адаптироваться к детскому саду.

      Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка. От сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Однако естественно, что существует  ряд  закономерностей, которые следует знать для эффективного взаимодействия  с   ребенком  и возможности его ограждения от сильнодействующих негативных стрессовых ситуаций.

  • Легче адаптируются к новым условиям дети от 10-11 мес. до 2 лет, сложнее - после 4 лет.
  • Мальчики 3-5 лет хуже переносят разлуку с родными, чем девочки такого же возраста.

 

  • Средние сроки адаптации:
  • В ясельном возрасте -7-10 дней,
  • 3-4 года- 2-3 недели,
  • 5-6 лет – 1месяц.

Параметры оценки адаптации детей.

Критерии разработаны институтом педиатрии.

  • Легкая степень адаптации - 20- 30 дней
  • Средняя степень адаптации30- 40 дней.
  • Тяжелая степень адаптации 3- 4 месяца

Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.
Однако как бы ни готовили ребенка к ДОУ, все равно он, особенно впервые дни, находится в состоянии стресса.

Адаптационный период делиться на 3 фазы:

I фаза острая - в этот период у ребёнка наблюдаются частые заболевания, не желание ходить в детский сад, нарушение сна, аппетита, нарушение поведения (часто плачет, проявляет упрямство, негативизм), регресс в развитии речи.

II фаза собственно адаптация - постепенное привыкание, нормализуется поведение.

III фаза компенсация – дети с удовольствием ходят в детский сад, ускоряется темп их психического развития.

 

Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад? Вот некоторые советы родителям.

     Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети. Сводите его на экскурсию в детский сад, чтобы он представлял, что это такое.

     Проходя мимо садика, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло – он скоро сможет сюда ходить! Расскажите родным и знакомым в присутствии малыша, что рады за ребёнка, что он повзрослел, и его прияли в детский сад.

     Опишите ребёнку, как теперь утром вся семья будет отправляться по своим делам: папа и мама – на работу, старший брат, сестра – в школу, а он в -  детский сад. А после работы мама или папа придут за ним и заберут домой.

     Познакомьтесь с будущими воспитателями. Обязательно поставьте в известность (лучше в письменном виде), какие продукты и лекарства вызывают аллергию у вашего ребёнка, какие нелюбимые блюда у ребёнка,  приучен ли ходить на горшок, во что любит играть, любимые занятия малыша; не забудьте оставить свои номера телефонов для связи.

     Подробно расскажите ребёнку о режиме дня в саду: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ - тем спокойнее и увереннее станет чувствовать себя малыш в новой обстановке. Когда ребёнок видит, что ожидаемые событие происходит так, как ему заранее «обещано», он чувствует себя увереннее.

     Постепенно подстраивайте режим дня ребёнка к расписанию, а детском саду, особенно это касается раннего подъёма (не позднее восьми утра). После обеда малыш должен поспать не менее одного часа или хот бы полежать с книгой или игрушкой. Готовиться ко сну следует не позднее 21 часа.

      Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет по-большому в одно и то же время (не с 11 до 13 часов - время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

      Максимально приблизите меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты - это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

     Поговорите с ребёнком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обсудите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Хочу пить», и воспитатель даст тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю».

     Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будут выполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда нужно будет подождать своей очереди. Приучайте ребёнка, самостоятельно есть, одеваться.

    Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется, или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

      Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям. Называйте других ребят в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его мнение о новых друзьях.

     Когда сын или дочь впервые отправятся в сад, можно дать им с собой игрушку или другую «домашнюю» вещь. Это будет действовать на малыша успокаивающе, но есть опасение потери, чтобы это не стало дополнительным стрессом для ребёнка, зная особенность ребёнка, как он следит за своими вещами, как ведет себя при потере…(Часто дети приносят маленькие игрушечки и держат их в кармане, периодически  трогая их.) 

     На первых порах старайтесь уделять своего ребёнку тройную дозу внимания дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице.  

      Не раздражайте ребёнка своими переживаниями и нервозностью. Не высказывайте свои опасения по поводу посещения ребёнка детского сада в присутствии ребёнка.

     Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша. 

    И, наконец, самое главное: водите ребёнка в детский сад систематически, не поддавайтесь на уговоры остаться дома. Стоит пропустить два-три дня – и адаптация начинается сначала. 

    

 

Чтобы облегчить ребёнку утреннее прощание…

  • Научитесь прощаться быстро – не затягивайте. Иначе малыш почувствует вашу нервозность и ему будет сложно, успокоится.
  • Положите ребёнку в кармашек какую-нибудь памятную вещь.
  • Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно, если хотите, чтобы ребёнок доверял вам.
  • Придумайте определённый ритуал прощания и строго придерживайтесь его: например, всегда целуйте ребёнка в щёчку, помахать в окошко  и т.д.
  • Твердо скажите, что любите его и придёте  через несколько часов, обязательно выполняйте обещание.
  • Не пытайтесь подкупить сына или дочку обещаниями купить новую игрушку, чтобы они остались в детском садике

 

        Привыкание к детскому саду совпадает с кризисным моментом в психическом развитии ребенка с кризисом 3 лет. К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Многие знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», осознание себя как личности, его ещё называют кризис «Я сам!» это попытка ребёнка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую «пуповину», научиться многое делать самому и как-то решать свои проблемы.

     Кризис 3 лет. Эта цифра дата относительна, т.к. кризис у одних детей может начаться в 18мес., у других позже это не значит, что ребёнок отстаёт в развитии,  каждый развивается по своей спирали развития и длиться кризис 3 лет до 3,5 - 4 лет.

Кризис сопровождается массой позитивных и негативных из­менений в детском организме. Однако следует помнить, что все трудности носят временный и преходящий характер.

В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма, в результате чего у детей наблюдается:

■    Повышенная чувствительность мозга к воздействию окру­жающей среде

■    Ранимость центральной нервной системы в связи с отклоне­ниями в перестройке эндокринной системы.

Снижение адаптационно-компенсаторных возможностей дет­ского организма (подверженность заболеваниям, особенно
нервно-психическим).

 В три года дети сравнивают себя со взрослыми и хотят во всем быть похожими на них. Они хотят от родителей признания своей независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы с ним советовались и учитывали его мнение. Он уже сегодня, сейчас хочет быть взрослым: "Я сам!"...

Помните, важны терпение, последовательность и понимание!

Удачи Вам!

ИНФОРМАЦИЯ
Календарь событий
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Ссылки
Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz