Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 18.08.2018, 03:34
МЕНЮ САЙТА

Когда следует обращаться к логопеду?

            Для того, чтобы вы смогли правильно оценить уровень речевого развития своего малыша, предлагаем познакомиться с тем, как протекает речевое развитие ребенка в норме. Понятие нормы в данном случае весьма условно - не существует одного, единого для всех детей возраста, когда они начинают разговаривать, многое зависит от индивидуальности ребенка. 

  Ребенку 2 года…

Речевое развитие в норме, если…

  •    Показывает 5 частей тела, словарный запас минимум 50 слов; начинает использовать предложения из 2 -3слов.
  •   Появляются прилагательные.
  •  Стечение согласных замещаются одним звуком.
  •    Пользуется словами: Да, нет, еще
  •  Согласует предметы и действия (Машина едет, я хочу)

 

Необходима помощь логопеда, если..

К 2 годам малыш не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы типа: «Сходи на кухню и принеси чашку».  Не узнает  близких на фотографии.

 

 Ребенку 2,5 года…

Речевое развитие в норме, если…

  •    Происходит быстрое увеличение словарного запаса.
  •  Адекватно использует местоимения я, ты, мне; Использует предложения из 2-3 -4 слов. Сложные бессоюзные предложения.
  •  Повторяет две цифры "один", "два" в правильной последовательности, имеет представление о числе "один";
  •  Употребляет уменьшительно-ласкательные формы слов. Появляются суффиксы.

 

Необходима помощь логопеда, если…

К 2, 5 годам не понимаем разницу между словами «Большой» и «Маленький».

  •     Называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа: Положи кубик под чашку, положи кубик в коробку.
  •     Часто задает Вам вопросы. Говоря, рассказывает, свои впечатления, мысли
  •   Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.
  •      Называет цвета, форму предметов

 

 Ребенку 3 года…

Речевое развитие в норме, если…

  •            Словарный запас 500 слов  и выше, общается предложениями из 3 и более слов, использует множественное число существительных и глаголов.
  • Называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа: Положи кубик под чашку, положи кубик в коробку.
  • Часто задает Вам вопросы. Говоря, рассказывает, свои впечатления, мысли
  • Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.
  • Называет цвета, форму предметов

 

Необходима помощь логопеда, если…

  •   К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.
  •   Ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
  •   В речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
  • Ребенок не повторяет за взрослым слова,
  •   Речь ребенка непонятна окружающим (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

 

 Ребенку 4 года…

Речевое развитие в норме, если…

  •    Владеет словарем примерно 1500 слов. Начинает употреблять сложные предложения. Говорит предложениями из 4-5 слов.
  •   Задает много вопросов, использует слова «Кто?» и «Почему?»
  •    Использует выражения типа: «я думаю, что....»,  «я надеюсь, что....»
  •   Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.

 

Необходима помощь логопеда, если…

  • В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения. 
  •   У ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),
  • Ребенок не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);

 

 Ребенку 5 лет…

Речевое развитие в норме, если…

  •   Обладает словарным запасом около 3000 слов
  •     Знает свой адрес,
  •    Пользуется предложениями из 5-6 слов.
  •     Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными.
  •     Умеет пересказать.

 

  •     Правильно произносит практически все звуки.
  •     Определяет право-лево у себя, но не у других.
  •    Знает простые антонимы (большой, маленький, твердый - мягкий)
  •     Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем.
  •     Считает до 10.
  •   Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

 

Необходима помощь логопеда, если…

В 5 лет речь не разборчива и не понятна для окружающих.

 

Ребенку 6 лет…

Речевое развитие в норме, если…

  •    Обладает словарем около 4000 слов
  •    Все звуки произносит правильно.
  •   Умеет рассказывать и пересказывать, пытается выразить свое отношение к рассказываемому.
  •    Пользуется сложными предложениями.  
  •  Употребляет все части речи  Использует абстрактные и отвлеченные понятия
    •   Различает и дифференцирует звуки речи на слух и в произношении

 

Необходима помощь логопеда, если…

  •   В 6 лет ребенок не может пересказать события прошедшего дня,  просмотренного мультфильма или прочитанного рассказа.
  •   Не правильно произносит звуки родного языка и (или) не различает их на слух.


Учитель-логопед  Власова  Наталия Николаевна

назад

НОВОСТИ


Copyright MyCorp © 2018
Сайт создан в системе uCoz