Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСреда, 14.11.2018, 10:24
МЕНЮ САЙТА

ДИАЛОГ С УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ

   

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию подборку речевых игр на летний период, которые помогут вам интересно и с пользой для развития вашего ребенка провести летние каникулы.

Речевые игры и упражнения в летний период.

"Цепочка слов"

Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:

Взрослый: Кошка, бывает какая?

Ребёнок: Пушистая, ласковая, разноцветная...

Взрослый: Что еще бывает разноцветным?

Ребёнок: Радуга, платье, телевизор...

Взрослый: Каким еще может быть платье?

Ребёнок: Шелковым, новым, прямым...

Взрослый: Что еще может быть прямым?

Ребёнок: Линия, дорога, взгляд... и т.д.

"Семейная олимпиада" В эту игру интереснее играть всей семьёй, а соревновательный азарт будет способствовать интересу у ребёнка к таким играм. Загадываем любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы, "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная … Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

"Найди по цвету"

Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета. Называем цвет, употребляя прилагательное в определенной форме (род, число), а ребёнок находит предметы данного цвета, которые подходят к этой форме прилагательного. Например:

Красное - яблоко, кресло, платье.

Желтая - репа, краска, сумка.

Синий - василек, баклажан, карандаш.

"Выбери правильное слово"

Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.

Подумай и скажи, какое слово подходит больше других?

Весной дует … (жаркий, теплый, знойный) ветер.

На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки.

Мама взяла в лес … (сумку, пакет, корзинку).

Дед Мороз приходит в гости …(осенью, весной, зимой).

Собака живет… (в лесу, в конуре, в берлоге).

Поезд едет по…(дороге, воде, рельсам).

"Скажи наоборот"

Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

ДРУГ … ВРАГ ДЕНЬ … НОЧЬ

  • … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ) ЖАРА … ХОЛОД

ЗЛО … ДОБРО ПРАВДА … ЛОЖЬ

ХОРОШО … ПЛОХО ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

ВЫСОКО … НИЗКО МОЖНО … НЕЛЬЗЯ

ТРУДНО … ЛЕГКО БЫСТРО … МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ

ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ

ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ

 

«Назови лишнее слово»

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

«Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

«Лишнее» слово среди имен прилагательных:

грустный, печальный, унылый, глубокий;

храбрый, звонкий, смелый, отважный;

желтый, красный, сильный, зеленый;

« Чем отличаются предметы?»

Чашка и стакан

Яблоко и груша

Помидор и тыква

Тарелка и миска

Кофта и свитер

«Что общее?»

У двух предметов:

огурец, помидор (овощи);

ромашка, тюльпан (цветы);

слон, собака (животные).

У трех предметов:

мяч, солнце, шар — ...

тарелка, ваза, чашка — ...

лист, трава, крокодил — ...

"Подбери словечко"

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).

 

Материал подготовила учитель-логопед Н.И.Модеева

 

«Если ребенок плохо говорит»

    В последние годы детские врачи, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии  у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений от нормы. Родители спрашивают себя: «Почему это происходит?» Причин много. Это и ухудшение экологической обстановки, и слишком молодой возраст будущих мам, и зачастую вообще не готовность к материнству, осложнение во время беременности и родах, в том числе и по вине врачей. К тому же, с великим сожалением, можно отметить, что родители все меньше внимания уделяют речевому развитию ребенка.

    Не слушайте, кто говорит: «Подумаешь, мой ребенок тоже не говорил до трех лет, а вот теперь рот не закрывается!» Есть, конечно, такие дети. Но количество таких малышей крайне невелико, а процент случаев речевой патологии разной степени выраженности неуклонно растет!

   Если ребенок не говорит ни в год, ни в полтора, ни в два, и особенно если в течение беременности, родов и раннего развития были проблемы, не теряйте времени – обращайтесь к неврологу, логопеду, детскому психологу. Чем раньше Вы выявите причину этой проблемы, тем скорее будет найден выход из нее. Не теряйте времени! Не отчаивайтесь,  даже когда диагноз уже поставлен.

   Какой же диагноз может быть поставлен ребенку с речевой патологией:

·    Общее недоразвитие речи (ОНР)

·   Фонетико-фонематическое развитие речи (ФФНР)

·    Дизартрия

·   Алалия

·     Ринолия

·    Заикание

·    Задержка речевого развития

 

Помните, это не приговор! Приходите на консультацию, мы вам обязательно поможем!!!




 
НОВОСТИ


Copyright MyCorp © 2018
Сайт создан в системе uCoz