1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПк) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Колокольчик» г.Волгодонска (далее МБДОУ).
1.2.Нормативно-правовой базой деятельности ПМПк являются: Конвенция о правах ребенка, законодательные акты Российской Федерации в области образования, Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», приказ министерства образования Ростовской области от 04.02.2011 № 57 «Об утверждении «Положения о службе практической психологии в системе образования Ростовской области», приказ управления образования города Волгодонска от 16.01.2014 №16 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе образования г. Волгодонска и Программа развития логопедической службы на 2015-2017 годы
1.3.ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с проблемами в обучении, трудностями адаптации.
1.4.ПМПк создается в МБДОУ ДС «Колокольчик» г. Волгодонска приказом заведующего при наличии соответствующих специалистов.
1.5.Общее руководство ПМПк осуществляется заведующим МБДОУ
ДС «Колокольчик» г. Волгодонска.
1.6.ПМПк МБДОУ в своей деятельности руководствуется Уставом, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника, договором между психолого-медико-педагогическим консилиумом (ПМПк) и городской психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).
Цель и задачи
2.1. Целью деятельности ПМПк в МБДОУ ДС «Колокольчик» г.Волгодонска является обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья для следующих категорий воспитанников:
-дети с низким уровнем освоения образовательной программы;
-дети с трудностями адаптации;
-дети с нарушениями работоспособности, связанными с проблемами в развитии эмоционально-волевой сферы (гиперактивностью, низкой произвольностью психических процессов, импульсивностью или недостаточной целенаправленностью деятельности);
-дети-инвалиды;
-дети «группы риска»;
-дети с нарушениями речи.
2.2.Задачами деятельности ПМПк являются:
-раннее (с первых дней пребывания ребенка в ОУ) выявление воспитанников, имеющих проблемы в развитии познавательной, эмоционально-волевой, речевой, коммуникативной сферах;
-выявление резервных возможностей развития;
-профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
-определение характера, продолжительности и эффективности психолого-педагогической и медико-социальной помощи в рамках имеющихся в образовательном учреждении возможностей;
-направление на городскую ПМПК воспитанников, не усваивающих образовательную программу, детей с ограниченными возможностями здоровья;
-подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности.
Организация работы ПМПк
3.1.В состав ПМПк входят: заведующий МБДОУ, старший воспитатель, педагог-психолог, учителя-логопеды. На заседание ПМПк приглашаются медицинский работник, инструктор по ФК, музыкальные работники, педагоги воспитанников.
3.2.Специалисты, включенные в состав ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы с воспитанниками.
3.3.Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или педагогов МБДОУ с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между МБДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников. Медицинский работник, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.
3.4.Обследование воспитанников проводится каждым специалистами ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.
3.5.По данным обследования специалистами составляется коллегиальное заключение, и разрабатываются рекомендации.
3.6.Председатель ПМПк ставит в известность специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.
3.7.Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые. Заседания проводятся под руководством председателя ПМПк. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем воспитанников; плановые заседания ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.
3.8.На заседании ПМПк:
-обсуждаются результаты обследования ребенка специалистами,
-составляется коллегиальное заключение специалистов ПМПк;
-разрабатываются коллегиальные рекомендации специалистов ПМПк.
3.9.В случае необходимости психолого-педагогического сопровождения ребенка по индивидуальной программе психолого-педагогической и медико-социальной помощи, на заседании ПМПк:
-коллегиально определяется ведущая проблема в развитии ребенка;
-назначается ведущий специалист по реализации индивидуальной программы психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
-определяется содержание, формы и направления коррекционной помощи;
-определяется срок реализации индивидуальной программы психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
3.10.Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.
3.11.Коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
3.12.При отсутствии в МБДОУ ДС «Колокольчик» г.Волгодонска условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в городскую психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
3.13.Члены ПМПк несут ответственность за конфиденциальность любой информации о ребенке.
4.Документация ПМПк
4.1.В ПМПк ведется следующая документация:
-план работы ПМПк на учебный год;
-журнал записи детей на ПМПк
-журнал регистрации заключенийПМПк;
-протоколы заседаний ПМПк;
-банк данных о детях с ОВЗ;
-договор о взаимодействии ПМПк с городской ПМПК;
-договоры о взаимодействии ПМПк с родителями (законными представителями) воспитанников;
-индивидуальная карта развития ребенка (заводится на детей с ОВЗ, детей-инвалидов и детей, не усваивающих образовательную программу МБДОУ).
-индивидуальная программа помощи (заводится на детей с ОВЗ и детей-инвалидов и детей, не усваивающих образовательную программу МБДОУ)
4.2.Документация хранится у председателя ПМПк. Председатель ПМПк осуществляет контроль за ведением документации.
4.3.Ответственным за ведение документации ПМПк является секретарь ПМПк.