Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Пятница, 19.04.2024, 22:38 |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ МБДОУ Д/С "КОЛОКОЛЬЧИК"1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПк) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Колокольчик» г.Волгодонска (далее МБДОУ). 1.2.Нормативно-правовой базой деятельности ПМПк являются: Конвенция о правах ребенка, законодательные акты Российской Федерации в области образования, Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», приказ министерства образования Ростовской области от 04.02.2011 № 57 «Об утверждении «Положения о службе практической психологии в системе образования Ростовской области», приказ управления образования города Волгодонска от 16.01.2014 №16 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе образования г. Волгодонска и Программа развития логопедической службы на 2015-2017 годы 1.3.ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с проблемами в обучении, трудностями адаптации. 1.4.ПМПк создается в МБДОУ ДС «Колокольчик» г. Волгодонска приказом заведующего при наличии соответствующих специалистов. 1.5.Общее руководство ПМПк осуществляется заведующим МБДОУ ДС «Колокольчик» г. Волгодонска. 1.6.ПМПк МБДОУ в своей деятельности руководствуется Уставом, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника, договором между психолого-медико-педагогическим консилиумом (ПМПк) и городской психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).
Цель и задачи 2.1. Целью деятельности ПМПк в МБДОУ ДС «Колокольчик» г.Волгодонска является обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья для следующих категорий воспитанников: -дети с низким уровнем освоения образовательной программы; -дети с трудностями адаптации; -дети с нарушениями работоспособности, связанными с проблемами в развитии эмоционально-волевой сферы (гиперактивностью, низкой произвольностью психических процессов, импульсивностью или недостаточной целенаправленностью деятельности); -дети-инвалиды; -дети «группы риска»; -дети с нарушениями речи. 2.2.Задачами деятельности ПМПк являются: -раннее (с первых дней пребывания ребенка в ОУ) выявление воспитанников, имеющих проблемы в развитии познавательной, эмоционально-волевой, речевой, коммуникативной сферах; -выявление резервных возможностей развития; -профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; -определение характера, продолжительности и эффективности психолого-педагогической и медико-социальной помощи в рамках имеющихся в образовательном учреждении возможностей; -направление на городскую ПМПК воспитанников, не усваивающих образовательную программу, детей с ограниченными возможностями здоровья; -подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности.
Организация работы ПМПк 3.1.В состав ПМПк входят: заведующий МБДОУ, старший воспитатель, педагог-психолог, учителя-логопеды. На заседание ПМПк приглашаются медицинский работник, инструктор по ФК, музыкальные работники, педагоги воспитанников. 3.2.Специалисты, включенные в состав ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы с воспитанниками. 3.3.Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или педагогов МБДОУ с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между МБДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников. Медицинский работник, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику. 3.4.Обследование воспитанников проводится каждым специалистами ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. 3.5.По данным обследования специалистами составляется коллегиальное заключение, и разрабатываются рекомендации. 3.6.Председатель ПМПк ставит в известность специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк. 3.7.Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые. Заседания проводятся под руководством председателя ПМПк. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем воспитанников; плановые заседания ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал. 3.8.На заседании ПМПк: -обсуждаются результаты обследования ребенка специалистами, -составляется коллегиальное заключение специалистов ПМПк; -разрабатываются коллегиальные рекомендации специалистов ПМПк. 3.9.В случае необходимости психолого-педагогического сопровождения ребенка по индивидуальной программе психолого-педагогической и медико-социальной помощи, на заседании ПМПк: -коллегиально определяется ведущая проблема в развитии ребенка; -назначается ведущий специалист по реализации индивидуальной программы психолого-педагогической и медико-социальной помощи; -определяется содержание, формы и направления коррекционной помощи; -определяется срок реализации индивидуальной программы психолого-педагогической и медико-социальной помощи. 3.10.Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк. 3.11.Коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. 3.12.При отсутствии в МБДОУ ДС «Колокольчик» г.Волгодонска условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в городскую психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). 3.13.Члены ПМПк несут ответственность за конфиденциальность любой информации о ребенке.
4.Документация ПМПк 4.1.В ПМПк ведется следующая документация: -план работы ПМПк на учебный год; -журнал записи детей на ПМПк -журнал регистрации заключенийПМПк; -протоколы заседаний ПМПк; -банк данных о детях с ОВЗ; -договор о взаимодействии ПМПк с городской ПМПК; -договоры о взаимодействии ПМПк с родителями (законными представителями) воспитанников; -индивидуальная карта развития ребенка (заводится на детей с ОВЗ, детей-инвалидов и детей, не усваивающих образовательную программу МБДОУ). -индивидуальная программа помощи (заводится на детей с ОВЗ и детей-инвалидов и детей, не усваивающих образовательную программу МБДОУ) 4.2.Документация хранится у председателя ПМПк. Председатель ПМПк осуществляет контроль за ведением документации. 4.3.Ответственным за ведение документации ПМПк является секретарь ПМПк.
|
Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку
Enter. |
Copyright MyCorp © 2024 |
Сайт создан в системе uCoz |