Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 18.08.2018, 03:34
МЕНЮ САЙТА

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ НАД ПРАВИЛЬНЫМ РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ

Своевременное овладение правильной речью имеет важное  значение для формирования личности ребенка. Для того чтобы правильно научиться произносить звуки, нужно подготовить артикуляционный аппарат, тренировать не только язык, губы, но и дыхание, и голос. Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. Научиться «речевому» дыханию – т. е. правильно направлять струю воздуха не так просто, как кажется. Поэтому интересная игра – наилучший способ облегчить процесс обучения (во избежание головокружения продолжительность дыхательных упражнений ограничивается 3-5 минутами).
           Главное: не переусердствуйте! Достаточно 3-5 повторений. Многократное  выполнение таких упражнений может привести к головокружению.
1. «Снежинка». Привяжите на ниточку кусочек ваты (перышко, фантик) и попросите ребенка на него подуть. Губы при этом должны быть округлены и слегка вытянуты вперед «трубочкой». При этом нельзя надувать щеки! Вдыхаем через нос - выдох делаем через рот, не поднимая плеч. 
2. «Парусник». Принцип тот же: научите ребенка дуть «трубочкой», не надувая щеки, на легкие предметы (самодельные бумажные кораблики, игрушки, пластмассовые яйца от киндер-сюрпризов) на воде в ванной или тазике. Набираем воздух через нос (животик надувается), выдыхаем через рот (животик сдувается). Дуем на кораблик, чтобы он поплыл по морю. Дети очень любят эту игру, так что смело можете устраивать регату.
3. «Музыкальные игрушки». Разнообразные дудочки, губные гармошки, трубочки помогают формировать сильную струю воздуха.
4. «Шторм в стакане». Еще один фаворит среди детских дыхательных упражнений. Возьмите два прозрачных стакана, один наполните водой почти до краев, а другой – только на треть. С помощью трубочки для коктейля предложите поиграть в «буль-бульки». При этом в полный стакан нужно дуть слабо, а в неполный – сильно, иначе не получатся «пузырьки». Обязательно обратите внимание ребенка на антагонизмы «слабо-сильно», «много-мало». Не забываем, плечи не поднимать!
5. «Воздушные шарики». Тренируем объем и силу выдоха. Выбирайте не очень плотные шары, так как они могут быть не под силу ребенку и вызвать отказ.
6. «Мыльные пузыри». Эта полезная игра вырабатывает очень тонкое регулирование выдоха. Дыхание остается прежним.
А также дыхательные упражнения:
▪  Произведите короткий, спокойный вдох через нос, задержите на 2-3 секунды воздух в легких, затем произведите протяжный, плавный выдох через рот.
▪  Сделайте короткий вдох при открытом рте и на плавном, протяжном выдохе произнесите один из гласных звуков (а, о, у, и, э, ы).
▪  Произнесите плавно на одном выдохе несколько звуков:
аaaaa
аaaaaooooooo
аaaaaуууууу
▪  Для развития длительного, плавного речевого выдоха рекомендуется предлагать детям говорить на одном выдохе, постепенно увеличивая число слов, например порядковый счет на одном выдохе до 3-5 (1, 2, 3), стараясь постепенно увеличивать счет до 10-15. Следите за плавностью выдоха. Произведите обратный счет (10, 9, 8...).

Материал подготовлен учителем-логопедом Модеевой Н.И

назад

НОВОСТИ


Copyright MyCorp © 2018
Сайт создан в системе uCoz