СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ |
---|
|
|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
МБДОУ ДС «Колокольчик» г. Волгодонска расположен на благоустроенной территории общей площадью 11368 кв.м. На территории расположено 12 игровых площадок с беседками, спортивная площадка с резиновым покрытием, авто городок, газоны, клумбы, зеленые насаждения. Территория огорожена металлическим забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов охранного агентства, по периметру территории установлены камеры видеонаблюдения.
ЗДАНИЕ:
Общая площадь – 3746,7 кв.м.
Год постройки – 1982 год
Последний капитальный ремонт кровли– 2018 год
Материал постройки – кирпичное
Форма собственности – оперативное управление
Тип проекта здания – типовое
Предназначение – специально для ДОУ
В ДОУ оборудовано 12 групп : из них 9 групп общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, 1 разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования материально-техническое обеспечение МБДОУ ДС «Колокольчик» г. Волгодонска соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольным образовательным организациям.
Вид помещения
|
Основное предназначение
|
Оснащение
|
Кабинет заведующего
|
Административные совещания; индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом; прием граждан.
|
Библиотека нормативно-правовой документации.
Документация по содержанию работы в ДОУ.
|
Административный блок:
Кабинет зам. заведующего по АХЧ
Кабинет делопроизводителя
Кабинет секретаря
Кабинет бухгалтерии
|
Административная работа
|
Компьютеры 7 шт, принтеры 4 шт., столы 7 шт, шкафы и стеллажи для документации. Документация учреждения.
|
Методический кабинет
|
Осуществление методической помощи педагогам, организация педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства, концентрация дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям.
|
Библиотека педагогической, методической и детской литературы. Компьютер, принтер. Фотоаппарат. Библиотека периодических изданий. Опыт работы педагогов. Документация по содержанию работы в ДОУ.
|
Кабинет педагога-психолога
|
Коррекционно‐развивающая работа, консультативная работа с родителями и педагогами.
|
Шкафы с методической литературой. Развивающие игры и игрушки. Сухой бассейн. Стол для пескотерапии. Компьютер. Принтер. Зона для релаксации. Консультационная зона.
|
Кабинет учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи № 10
|
Диагностико-коррекционная работа по развитию речи детей, консультативная работа с родителями и педагогами.
|
Методическая зона: рабочее место логопеда, компьютер, шкаф с документацией.
Зона индивидуальных занятий: стол, настенное зеркало с доп. освещением, комплект пособий для диагностики, постановки и автоматизации звуков.
Зона подгрупповых занятий: 3 стола, 6 стульев, магнитная доска, наборное полотно, коврограф. Демонстрационный материал. Дидактические игры и пособия, игровой материал для развития речи и мелкой моторики детей.
|
Кабинет учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи № 11
|
Рабочее место педагога: стол, стул, ноутбук. Зона для индивидуальной работы: стол, зеркало, освещение над зеркалом, стулья. Учебная зона: столы и стулья, магнитная доска, наборное полотно.
Методическая зона: Документация учителя-логопеда, дидактические игры и пособия для занятий по развитию речи.
|
Кабинет учителя-логопеда, педагога-дефектолога, разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата № 1
|
Диагностическая и коррекционно-развивающая работа по развитию речи и познавательному развитию детей. Консультативно-профилактическая работа с родителями и педагогами.
|
Центр речевого и креативного развития: зеркало с лампой дополнительного освещения. Стол регулируемый , 2 стульчика для занятий у зеркала. Дыхательные тренажеры, Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков. Материал для обследования. Дидактические игры и пособия.
Центр сенсорного развития:
Звучащие игрушки, Игры на развитие зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи. Настольные игры для цветовосприятия и цветоразличения. Игры и игрушки для развития тактильных ощущений. «Волшебный мешочек»
Центр математического развития: Занимательный и познавательный материал, раздаточный счетный материал.
Центр моторного и конструктивного развития:
«Пальчиковые бассейны», массажные мячики разных размеров, игры-шнуровки, мозаика, бусы, разрезные картинки, плоскостные изображения предметов по всем темам
|
Музыкальный зал
|
Организованная образовательная деятельность, досуговые мероприятия, праздники, театрализованные представления
|
Музыкальный центр. Звукоусиливающая аппаратура. Микрофоны. Телевизор, Интерактивная доска, Проектор Ноутбук. Пианино. Детские музыкальные инструменты. Различные виды театра. Стеллажи для используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов.
Дидактические пособия для занятий. Картотеки.
|
Спортивный зал.
|
Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники.
|
Магнитофон, пианино, спортивные тренажеры, мягкие модули, гимнастическая стенка, маты, мячи, гимнастическое оборудование, гантели, обручи, балансир, батут и т.д.
|
Медицинский блок: кабинет медсестры, процедурный кабинет, ингаляторий, фито бар, массажный кабинет, кабинет водолечения, изолятор.
|
Осмотр детей, консультации медсестры, врачей, физиолечение. Плановая лечебно-профилактическая работа. Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ
|
Холодильники для медикаментов и вакцин, кушетки, весы медицинские, ростомер, прививочный инструментарий, средства для оказания неотложной помощи, оборудование для физиолечения: куф, электрофарез, магнит, СМТ, ингаляторы. Массажный стол.
|
Оздоровительный блок:
Сауна, бассейн
|
Оздоровление детей
|
Электрическая сауна, бассейн, фены, сушки, столы и лавочки, оборудование для занятий в бассейне.
|
Кухонный блок
|
Здоровое питание детей
|
Холодильники, электроплиты, духовые шкафы, кухонная утварь.
|
Постирочный блок
|
Гигиена
|
Стиральные и сушильные машины, утюги, столы для глажки белья, стеллажи для хранения чистого белья.
|
Шахматный клуб
|
Интеллектуальное развитие детей
|
Компьютер, столы, стулья, шахматы
|
Коридоры ДОУ |
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями, выставки детско-родительских работ.
|
Стенды для родителей, визитка ДОУ, стенды для сотрудников (охрана труда, пожарная
безопасность), арт-галереи детского творчества. |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов учреждения в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ
Для ведения образовательной деятельности по всем направлениям развития в МБДОУ имеется 12 изолированных групп, которые состоят из:
приемной – для приема детей и хранения верхней одежды;
группового помещения – для проведения занятий, игр, приема пищи;
спального помещения – для дневного сна воспитанников, оборудованного стационарными кроватями;
умывальной и туалетной комнат.
Групповые помещения для детей раннего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет) расположены на первом этаже здания.
Групповые комнаты: согласно программным задачам ООП ДОУ; детская игровая мебель; игрушки и оборудование; дидактические и развивающие игры, магнитные доски.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: музыкальный и физкультурный залы, спортивная площадка, кабинеты специалистов: педагога – психолога, учителей – логопедов.
Функциональное использование музыкального зала:
Проведение музыкальных занятий, досугов, праздников, развлечений, театрализованной деятельности. Имеется: музыкальный центр; развивающие игры; музыкальные инструменты; фортепиано; костюмы и декорации. Помещение музыкального зала и находящееся в нем оборудование приспособлено к проведению занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, с детьми-инвалидами.
Функциональное использование физкультурного зала:
Проведение физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр. Помещение физкультурного зала и находящееся в нем оборудование приспособлено к проведению занятий с детьми, а также с детьми ОВЗ и с детьми- инвалидами.
Функциональное использование спортивной площадки:
Спортивная площадка (улица): проведение физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, соревнований на улице. Спортивная площадка покрыта газонной травой, приспособлено к проведению занятий с детьми, а также с детьми ОВЗ и с детьми- инвалидами.
Функциональное использование кабинетов специалистов:
Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми.
Библиотека
Библиотека в учреждении отсутствует.
Во всех возрастных группах имеется свой библиотечный фонд: художественная и научно-методическая литература. В методическом кабинете имеется комплект программно-методического обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования: методическая литература, художественная литература, справочная литература, периодические издания, электронные образовательные ресурсы.
Объекты спорта
В МБДОУ имеются в наличии следующие объекты спорта:
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма. В наличии физкультурный зал, оснащенный как стандартным, так и нетрадиционным оборудованием.
Спортивная площадка (улица) – для проведения физкультурных занятий, спортивных игр и развития двигательной активности воспитанников на улице. Площадка оснащена оборудованием для развития основных видов движения.
Групповые участки, на которых размещено спортивное оборудование для проведения индивидуальной работы, закрепления двигательных умений и навыков, развития физических качеств.
Средства обучения и воспитания
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, художественно-эстетической деятельности детей, коррекционной работы с детьми обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий с воспитанниками и организации разнообразной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания.
Условия питания обучающихся и охраны здоровья воспитанников
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ на основании договора осуществляется МУЗ «Детская городская больница».
Работники МУЗ «Детской городской больницы» оказывают доврачебную педиатрическую помощь непосредственно в учреждении.
Для оздоровления и профилактики заболеваний в учреждении имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН . Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеется спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны индивидуальные маршруты сопровождения детей с учётом их индивидуальных особенностей и рекомендаций врачей.
Охрана здоровья
Для обеспечения безопасности деятельности образовательного учреждения в ДОУ установлена тревожная кнопка, система автоматической пожарной сигнализации, соблюдаются требования пожарной сигнализации.
Своевременно проводятся инструктажи для педагогов и детей ДОУ. В группах имеются журналы инструктажей, где записываются темы бесед с детьми. Работа по охране жизни и здоровья детей ведется и с родителями – родительские собрания, индивидуальная беседа, памятки, консультации.
Заключен договор на оказание охранных услуг по контролю за каналом передачи тревожного извещения — КТС. Тревожная кнопка функционирует. За охрану МБДОУ в дневное время отвечает дежурный администратор, в ночное время сторожа. МБДОУ полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже детского сада имеется план эвакуации. Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, а также с воспитанниками.
Работники ДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование.
В соответствии с требованиями п. 11 части 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ все педагогические работники прошли обучение по курсу «Оказание первой помощи».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - Доступ воспитанников к информационным и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен программой ДОУ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе и инвалидов и лиц с ОВЗ:
Название и краткое описание |
Фото |
1. Логопедическое обследование детей В.М. Акименко
Компьютерная программа тестирования и обработки данных «Логопедическое обследование детей» предназначена для диагностики речевого развития детей с 4 до 8 лет. «Логопедическое обследование детей» представляет собой комплекс, включающий компьютерную программу и набор методических материалов. Процедура обследования проводится за компьютером. Предъявляемые ребенку на экране задания, выполненные в оригинальном цветовом и дизайнерском оформлении, с одновременной возможностью фиксации специалистом ответов и внесении необходимых комментариев, создают максимально комфортные условия для работы специалиста и успешности прохождения обследования ребенком.
По своему усмотрению, специалист может использовать для обследования материалы из методического набора, фиксируя при этом ответы в программе. Вся информация сохраняется и обрабатывается автоматически.
Структура обследования.
Обследование проводится по 15 разделам. Каждый раздел состоит из ряда заданий, содержащих как инструкции для специалиста, так и задания, картинки и звуковые фрагменты для детей.
|
|
2. Развитие и коррекция речи детей с 4-7 лет, программно-методический комплекс В.М Акименко
Методика «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет» представляет собой специальную компьютерную программу содержащую задания для проведения коррекционной работы с такими видами речевых нарушений как общее недоразвитие речи (ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) и нарушение произношения отдельных звуков (НПОЗ). Для формирования готовности детей к школьному обучению.
Занятия проводятся за компьютером. Предъявляемые ребенку задания разнообразны, выполнены в дизайнерском оформлении, с возможностью фиксации специалистом ответов и внесении необходимых комментариев. Компьютерная программа позволяет проводить индивидуальные и подгрупповые занятия, для подгрупповых занятий предусмотрен специальный режим и возможность подключения мультимедийного проектора или монитора большого размера.
Структура методики
Методика включает 9 разделов для занятий по коррекции и развитию всех сторон устной речи. Каждый раздел содержит обширную библиотеку игр и заданий, представленных по степени усложнения и с учетом развития речи в онтогенезе.
|
|
3. Развивающий комплекс Тимокко предназначен для занятий с детьми среднего дошкольного и младшего школьного возрастов. В комплекс включены игры которые позволяют развивать двигательные навыки и координацию движений.
В комплекс включены следующие игры:
- Воздушные шары
- Падающие фрукты
- Ванна с пузырями
- Повар-барабанщик
- Фотоальбом
Комплекс Тимокко применяется для развития двигательной активности, а так же когнитивных функций у гиперактивных детей, для развития направленных действий руками при недостатках функций внимания, ДЦП.
4. Игры с Тимом. Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением
Комплекс предназначен для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Игры, включенные в комплекс, требуют наибольших интеллектуальных усилий и предоставляют широкие возможности тренировки точных двигательных навыков, при высоком уровне концентрации внимания и координации движений.
Комплекс включает в себя:
- Программное обеспечение, предназначенное для реализации технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК, для обработки получаемых данных, для формирования сигналов обратной связи и реализации тренировочных игр.
- Веб-камеру.
- Цветные шарики-перчатки.
- Руководство пользователя.
- 4 игры.
Помимо тренировки когнитивных навыков у здоровых детей, комплекс дает уникальную возможность развивать навыки взаимодействия и познавательную сферу у детей с имеющих трудности в социальной адаптации, при аутизме. Занятия подходят для тренировки внимания,памяти, и, что особенно ценно, обеспечивают тренировку не только действия, но и сдерживания избыточной двигательной активности, существенно повышая двигательный контроль.
|
|
5. Набор игр «3 в 1: В помощь логопеду» – это флешка с играми для логопедических занятий.
На флешке 35 игр для развития воздушной струи, для тренировки артикуляционного аппарата, для проговаривания звукосочетаний и слов, для активного слушания и повторения, для стимуляции и поощрения речевой активности ребенка, для расширения словарного запаса, для составления связного рассказа, для формирования фонематического слуха, для отработки “трудных”, а также для развития грамматического строя.
|
|
6. КИМП — конструктор индивидуальных маршрутов и образовательных программ для детей с ОВЗ.
С помощью него составляется индивидуальная программа со всеми составляющими работы с дошкольником в течение года: общими сведениями, спецификой маршрута, индивидуальной образовательной программой, программой работы с семьей и мониторингом индивидуального развития.
Для каких специалистов
Конструктор понадобится для работы логопедам, дефектологам, психологам, тьюторам, работающим с детьми с ОВЗ.
Для каких детей
Конструктор подходит для работы с дошкольниками с нарушениями эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллекта, слуха и зрения, множественными нарушениями в развитии и другими проблемами.
|
|
|
Календарь событий |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку
Enter.
|