Информация об оборудованных учебных кабинетах для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:
В МБДОУ ДС «Колокольчик» г. Волгодонска, функционирует три группы компенсирующей направленности. Из них две группы для детей с тяжелыми нарушениями речи: 5-6 лет и 6-7 лет и одна разновозрастная группа для детей с нарушениями опорно двигательного аппарата. В каждой группе компенсирующей направленности оборудован логопедический кабинет. Коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками проводятся в специально оборудованных кабинетах ( кабинеты учителей-логопедов и кабинет педагога-психолога), музыкальном, физкультурном зале, бассейне и групповых помещениях . Подробное описание оборудования кабинетов можно посмотреть здесь.
Воспитание и обучение лиц с ОВЗ осуществляет команда специалистов, прошедших курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ:
педагог-психолог — 1 человек
учитель-логопед — 3 человека
музыкальный руководитель — 2 человека
инструктор по физической культуре — 2 человека
инструктор ЛФК - 1 человек
воспитатели — 6 человек
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Объекты | Количество |
Группы компенсирующей направленности | 3 |
Кабинет педагога-психолога | 1 |
Кабинет учителя-логопеда | 3 |
Музыкальный зал | 1 |
Физкультурный зал | 1 |
Спортивная площадка | 1 |
Площадка для изучения ПДД | 1 |
Инклюзивная прогулочная площадка | 1 |
Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: отдельное помещение для библиотеки в учреждении отсутствует.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
|
Количество | ||
Физкультурный зал | 1 | ||
Спортивная площадка | 1 | ||
Бассейн (закрытый и открытый) | 2 |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Обучение и воспитание детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с адаптированной общеобразовательной программой ДОУ
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ.
Информация о специальных условиях питания: отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.
Информация о специальных условиях здоровья:
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ на основании договора осуществляется МУЗ «Детская городская больница».
Работники МУЗ «Детской городской больницы» оказывают доврачебную педиатрическую помощь непосредственно в учреждении.
Для оздоровления и профилактики заболеваний в учреждении имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих СанПиН . Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеется спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре.
С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
В группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата проводится ЛФК 5 раз в неделю.Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается: режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны индивидуальные маршруты сопровождения детей с учётом их индивидуальных особенностей и рекомендаций врачей.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: доступ воспитанников к информационным и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен адаптированной программой ДОУ для детей с ОВЗ.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:
-Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для информирования родителей имеется сайт ДОУ.
При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Музыкальный зал ДОУ оборудован специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран),
интерактивная доска,
ноутбук.