Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 22.10.2018, 00:38
МЕНЮ САЙТА

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

Памятка для родителей «Физкультура — дело серьёзное»

• Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своего пренебрежения к физическому развитию. Помните: семья во многом определяет поведение и установки ребёнка, в том числе его отношение к занятиям физкультурой. Пример взрослых чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок.

• Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гимнастика. Всемерно поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание.

• Наблюдайте за поведением и состоянием ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не понимают, почему ребёнок капризничает и не выполняет их требований. Причиной может быть усталость, скрытое желание и т. д. Постарайтесь понять причину негативных реакций. В этом нам помогут глубокое знание особенностей своего ребёнка, его доверие, ощущение им своей защищённости и значимости собственной личности.

• Ни в коем случае не настаивайте на продолжении занятия, если по каким - то причинам ребёнок этого не хочет. Выясните причину отказа, устраните её и только после этого продолжайте занятие. Если этого не делать, то возникает стойкое неприятие любых занятий физическими упражнениями.

• Не ругайте ребёнка за временные неудачи.

• Важно определить приоритеты вашего ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения.

• Не меняйте слишком часто комплекс упражнений. Если они нравятся ребёнку, пусть он выполняет их как можно дольше – в этом случае он не будет «хватать верхушки», а прочно усвоит тот или иной навык, движение.

• Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Физкультура – дело серьёзное!

• Не перегружайте ребёнка: что доступно более взрослому, не всегда полезно младшему.

• В процессе воспитания ребёнка вас должны сопровождать три незыблемых закона: понимание, любовь, терпение.

 

Консультация для родителей «Физкультура или спорт. Как правильно сделать выбор»

Решив приобщить своего ребенка к занятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: самостоятельно проводить тренировки дома или отдать ребенка в спортивную секцию? Однозначно ответить, какой из вариантов лучше, нельзя, каждый имеет свои особенности.

Занятия физкультурой в домашних условиях.

Чтобы занятия приносили вашему ребенку только пользу и здоровье, необходимо, прежде всего, достаточно внимательно изучить специализированную литературу!

Занятия желательно проводить в одном, специально подготовленном месте, свободном от мебели. Предварительно необходимо хорошо проветрить помещение и провести влажную уборку (пыль – сильнейший аллерген).

Тренировка должна длиться 15–20 минут.

Рекомендуется проводить занятия в первой половине дня, например, начинать день с зарядки.

Лучше проводить тренировки примерно в одно и то же время и регулярно (каждый или через день), чтобы в них выработалась потребность.

Занимаясь дома, ребенок будет получать больше внимания и тренироваться по индивидуальной программе.

Схема занятий физкультурой в домашних условиях.

-ходьба на месте и дыхательные упражнения;

-общеразвивающие упражнения для мышц плечевого пояса;

-общеразвивающие и корригирующие упражнения для мышц туловища и нижних конечностей;

-элементы самомассажа глаз и мышц задней поверхности шеи;

-упражнения на расслабление мышц конечностей;

-дыхательные упражнения.

Занятия физкультурой важно сочетать с закаливанием организма воздухом, солнцем и водой!

Уважаемые родители!

Вы решили отдать ребенка в спортивную секцию?

Вы должны быть готовы к тому, что в каждом виде спорта есть своя «ложка дегтя», это травмы. Как бы ни был внимателен тренер во время тренировки, без травм не обходится ни одна спортивная карьера!

Спортивные единоборства (бокс, каратэ, кик-боксинг) – частые удары по голове (даже в перчатках и защитном шлеме) вызывают легкие сотрясения мозга, что может негативно отразиться на состоянии здоровья ребенка. При отработке движений используется правосторонняя или левосторонняя стойка, что может привести к несимметричному развитию мышц спины и в дальнейшем к проблемам с осанкой.

Борьба (дзюдо, классическая, вольная борьба) – обычно на тренировках и соревнованиях случаются растяжения мышц и вывихи суставов. Также возможно несимметричное развитие мышц спины и проблемы с осанкой.

Баскетбол – на занятиях равномерно нагружается весь организм, но для успешной игры необходим рост выше среднего.

Футбол – очень частые травмы ног.

Художественная гимнастика – достаточно тяжелые и интенсивные занятия. В перспективе строгая диета, которая может негативно отразиться на здоровье.

Плавание – идеальный вид спорта для гармоничного развития позвоночника и всего организма, способствует формированию правильной осанки.

Тяжелая атлетика – чрезмерная нагрузка на позвоночник и суставы, что может привести к нарушению в развитии опорно-двигательного аппарата. Очень мало внимания уделяется главной мышце нашего организма – сердцу: имея хорошо развитую внешнюю мускулатуру, возможно получить непропорционально слабо развитое сердце, что может в дальнейшем привести к проблемам со здоровьем.

Легкая атлетика – усиленная нагрузка на растущие суставы ног может в дальнейшем спровоцировать серьезные проблемы с ними.

Восточная гимнастика (ушу, цигун) – оказывает комплексное положительное воздействие на весь организм. На тренировках ребенок научится не только правильно двигаться, но и стоять, дышать.

Упомянутые проблемы обычно возникают при переходе невидимой черты, за которой спорт для здоровья превращается в спорт для результата. К этой черте разные дети приходят в разном возрасте, и задача взрослых – постоянно контролировать ситуацию.

Держите руку на пульсе и берегите здоровье вашего ребенка!

Занятия в спортивной секции имеют ряд особенностей.

Прежде всего, это тренировка в коллективе, что очень важно для общего развития ребенка.

Детей ждут более профессиональные и насыщенные занятия, так как тренировкой руководит специалист.

Здесь имеет значение все: и условия для занятий, и тренер, и коллектив, и вид спорта. Не стоит заставлять ребенка делать то, что ему совсем не нравится и не подходит. Такие тренировки могут только навредить.

Достаточно сложно определить, какой вид спорта подойдет вашему ребенку. Рекомендуем вам посетить вместе тренировки по разным видам спорта. Начните со спорткомплексов, которые расположены ближе всего к дому.

При первом посещении пообщайтесь с тренером и посмотрите на условия занятий: душевая, раздевалка, тренировочный зал.

Обратите внимание, в каком состоянии пребывает ребенок после занятий. Если что-то настораживает (сильная усталость, возбужденность, боли в суставах или мышцах), поговорите с тренером, он должен объяснить вам, почему так происходит.

Посмотрите, насколько комфортно вашему ребенку в коллективе.

Дайте шанс вашему ребенку попробовать себя в спорте. Быть может он будущий олимпийский чемпион!

 

 
Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях.
 При составлении комплекса физических упражнений для физкультурных занятий дома с детьми необходимо соблюдать следующие правила:
1.Продолжительность занятий с детьми 3-4 лет должна составлять 15—20 мин, соответственно с детками 5—7 лет — 20—30 мин.
2.В одно занятие рекомендуется включать от 6 до 15 упражнений.
3.Каждое упражнение необходимо выполнять от 2 до 6 раз(повторений) в зависимости от возрастных особенностей и двигательной подготовленности ребенка.
4.Не забывайте чередовать упражнения с отдыхом.
5.Упражнения должны быть преподаны ребенку в виде имитационных движений и игр.
6.Каждому упражнению придумайте шутливое название.
7.Комплекс должен состоять из упражнений на различные мышечные группы, развивающие разнообразные физические качества.
8.Соблюдайте правило постепенности и последовательности.
9.Учитывайте индивидуальные особенности ребенка.
Зная эти девять правил, каждый из родителей сможет правильно подобрать упражнения для своих детей и грамотно составить комплекс.
   Несложные упражнения для ребенка полезно разучить в домашних условиях. Каждое из этих упражнений надо делать 3-6 раз. После побегать по комнате или на месте, высоко поднимая колени и размахивая руками, потом походить и восстановить дыхание.
Предлагаю примерный комплекс упражнений на развитие силы для физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях:
1. "Маятник"
И.П.: стойка - ноги врозь, зафиксировать руки на голове. На каждый счёт выполнять наклоны головы 1 - вправо, 2 - влево, 3 - вперед, 4 -  назад.
2. "Волна"
И.П.: стойка - ноги врозь, выставить руки в стороны. Поочередно выполнять волнообразные движения руками, напрягая руки в конечной фазе.
3. "Вертушка"
И.П.: стойка - ноги вместе, руки – параллельно корпусу вниз. На каждый счет вращать туловище то вправо, то влево, при этом свободно перемещая руки в сторону каждого поворота.
4. "Мельница"
И.П.: стойка - ноги врозь пошире с наклоном корпуса вперед, держим руки - в стороны. На каждый счет вращение корпуса то вправо, то влево.
5. " Крокодильчик"
И.П.: упор лежа. Передвигаться вперед на одних руках. Избегайте прогиба в пояснице, ногами не помогать.
6. "Ножницы"    
И.П.: горизонтально лежа на спине в упоре на предплечьях, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочередно делать скрестные движения выпрямленными ногами.
7. "Качели"
И.П.: лежа на животе, удерживать руки вдоль торса, ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.
8. "Лягушка"
И.П.: упор присев, ноги врозь. Просунуть руки между ног. Постараться выполнить отрыв ног от пола, удерживаясь на одних руках. Удерживать позу или попрыгать.
9. "Зайчик"
И.П.: упор присев, руки на затылке. Прыжки в упоре присев, с поступательным продвижением вперед. Спину держать ровно.
10. "Кенгуру"
И.П.: стойка - ноги вместе, с руками внизу. В темпе оттолкнуться, в высшей точке пригнуть ноги и прижать их к груди. Приземлившись снова повторить прыжок.
Будьте здоровы!    
Информацию подготовила инструктор по ФК  Бережнова Н. А.  



 
        Важность физических упражнений в режиме жизни ребенка, особенно возрастает в период учебного года, так как большую часть времени он находится в помещении, занятия в детском саду и выполнение домашних заданий значительно ограничивают двигательную деятельность дошкольников. Какие же средства физической культуры можно применять в условиях семьи с целью улучшения двигательного режима ребенка? Это и утренняя гимнастика, и физкульт-минутки, и физкультпаузы в перерывах во время приготовления занятий, и выполнение домашних заданий по физической культуре, и игры, и упражнения спортивного характера. Содержанием этих занятий являются знакомые физические упражнения и их варианты, творчески развитые детьми, а также многочисленные народные игры, которые традиционно передаются из поколения в поколение. Определите время и место для занятий ребенка. Заниматься он может самостоятельно (индивидуально) или вместе со сверстниками под вашим присмотром и общим руководством или при вашем непосредственном участии. Важно, чтобы занятия в домашних условиях не только хорошо сказывались на физическом развитии, но и способствовали формированию положительных черт характера и поведения. А для этого вам необходимо контролировать действия ребенка, следить, чтобы он не переутомлялся и не нервничал.

 КАК ВЫБРАТЬ НУЖНЫЙ ВИД СПОРТА? 

       Нужно ли превозносить благотворное влияние спорта? Сегодня все родители знают, что спорт полезен для здоровья и необходим для гармоничного развития ребенка.
       Спортивная активность – лучший рецепт красоты. Почему? Спортивный ребенок дышит глубже и лучше. Его грудная клетка развивается и расширяется, емкость легких увеличивается, кровь становится богаче красными кровяными шариками, поскольку она насыщена кислородом – источником жизни всех клеток тела. Детский организм полон жизни.
       Спортивный ребенок здоровее. Физические упражнения, углубляют дыхание, ускоряют вывод токсинов, отравляющих организм, благотворно влияют на пищеварение, увеличивают аппетит и улучшают усвоение пищи.
       Насыщенная кислородом кровь активизирует функционирование эндокринных желез, которые определяют развитие ребенка.
       У спортивного ребенка более сильные мышцы, подвижные суставы, прямая спина. Он увереннее себя чувствует, потому что лучше владеет своим телом. Его движения грациознее. Рефлексы лучше. Спортивный ребенок уверенней управляет своими нервами. 
       Однако именно эффективность спорта требует, чтобы к нему относились со всей серьезностью. Умейте выбрать подходящий для вашего ребенка вид спорта (посоветуйтесь с педиатром).
       Мы не собираемся рассказать все о спорте. Поговорим лишь о нескольких видах спорта, которые особенно благоприятствуют гармоничному развитию тела ребенка. 

ВОЗМОЖНОСТИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ СПОРТА    

 ПЛАВАНИЕ.

       Плавание – вот, пожалуй, самый естественный и самый всеобъемлющий вид спорта. Плаванием заниматься могут мальчики и девочки с пяти лет. 
Можно с уверенностью сказать, что из всех видов спорта плавание наиболее гармонично развивает ребенка, так как делает мышцы тонкими и длинными. Плавание создает исключительную дыхательную емкость легких – давление воды на грудь постоянно принуждает к законченному дыханию, грудная клетка расширяется, легкие работают с полной отдачей. Плавание выпрямляет спину, укрепляет мышцы, поддерживающие позвоночник, придает хорошую осанку. Плавание благоприятствует росту, заставляя мышцы растягиваться.
       Не лишайте ребенка благотворного влияния этого вида спорта, опасаясь, что в воде бассейна есть микробы. Практически никакого риска нет: за водой очень внимательно следят, она регулярно проверяется специальной гигиенической службой.

 ВЕЛОСИПЕДНЫЙ СПОРТ.

Заниматься могут мальчики и девочки с трех-четырех лет. Трех- или двухколесный велосипед – лучшее развлечение. Велосипедный спорт – идеальная гимнастика для ног и бедер, в которой работают все суставы. Но заниматься им не рекомендуется при некоторых искривлениях позвоночника.
 

ДЗЮДО И САМБО.

Заниматься могут мальчики с семи лет.Сейчас это очень модные виды спорта. Они придают уверенность движениям, прекрасно дисциплинируют, вырабатывают умение владеть собой, вселяют уверенность робким и усмиряют драчунов. Дети приобретают физическую и психическую уравновешенность.Занятия дзюдо и самбо запрещены тем, у кого слабый позвоночник.
       

СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА.

Заниматься могут мальчики и девочки с семи – восьми лет. Не надо путать гимнастику с обычной физкультурой. Спортивная гимнастика состоит из вольных упражнений и упражнений на снарядах (перекладине, параллельных и разновысоких брусьях, коне с ручками, кольцах, коне для прыжков). Благодаря этому виду спорта приобретается умение почти в совершенстве владеть своим телом, максимально развивается гибкость и подвижность.

СПОРТ СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ РЕБЕНКА!       

Подготовил инструктор по ФК Бережная З. А.




 
 
 1.Комплексы упражнений для двигательной разминки  детей 2-4 лет:
"Самолет" ,  "Барабан"



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 
 



 
 
НОВОСТИ


Copyright MyCorp © 2018
Сайт создан в системе uCoz