Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 06:32 |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА ПРИ ДЦП.Цель лечебной физкультуры: Ликвидация остаточных явлений, нормализация двигательной деятельности больного и овладение им в возможных пределах прикладными навыками (плавание, бег, прыжки, метание). Задачи ЛФ 1. Улучшение подвижности в суставах. 2. Стабилизация опороспособности. 3. Повышение работоспособности организма. 4. Обучение правильному дыханию. 5. Восстановление двигательной активности. 6. Воспитание схемы тела (позы) и осанки. 7. Обучение жизненно-необходимым и прикладным навыкам. 8. Тренировка системы равновесия. 9. Улучшение координации движений. Улучшение подвижности в суставах и стабилизация опороспособности и активных движений в суставах в сочетании с применением расслабления или стимуляция мышц. При недостаточной функции мышц создаются облегченные условия для их работы и выбор такого и.п. при котором не было бы проявлений действия задерживающихся ранних рефлексов. Для улучшения работоспособности применяются упражнения с сопротивлением, а для стабилизации опороспособности – различные способы отягощения в виде брюк с карманами для груза, браслетов, обуви. По мере необходимости рекомендуется ношение ортопедических приспособлений. Упражнения на расслабление и стабилизацию функции мышц производят с целью обучить больного самостоятельному воспроизведению расслабления, торможению гиперкинезов. У детей старшего возраста желательно применение аутогенной тренировки. Улучшению работоспособности организма и обучение правильному дыханию достигаются применением общеукрепляющих упражнений в сочетании с дыхательными. Они применяются во время утренней гимнастики, индивидуальных и групповых занятиях, а так же при избирательной тренировке определенных мышечных групп. Задачи воспитания схемы тела (позы) и осанки – решаются в разных и.п.: лежа на спине, боку, животе, стоя на четвереньках, на коленях. Закреплению стереотипа правильного расположения определенных частей тела в каждой позе способствует – сохранение осанки и зрительный контроль (упражнения перед зеркалом). Для тренировки прокриорецепторов даются упражнения с выполнением их с закрытыми глазами и последующей проверкой исполнения при помощи зрения. Обучение жизненно необходимыми навыками – уделять больше внимания развитию общей подвижности, опороспособности, равновесия. Тренировка системы равновесия проводится во всех возрастных группах и при всех формах заболевания, с учетом состояния вестибулярного аппарата. В упражнениях должна использоваться опора: неподвижная и неустойчивая, низкая и высокая, неограниченная и ограниченная, мягкая, скользкая, жесткая, сыпучая, вязкая и пр. Реакции равновесия тренируются в разных и.п. Подталкивания производятся без предупреждения, но со страховкой от возможного падения. Даются упражнения с переменой положения тела на уменьшенной опоре. Вестибулярная тренировка включает движения головы сидя, стоя во всех направлениях различные вращения тела, кувырки в разных вариантах и т.д. Широко используется батут – не столько для прыжков, сколько как неустойчивая опора. Улучшение координации движений включает кроме проведенных ранее, упражнения на выработку ритмичности, совершенствование сочетания движений с музыкой. Включаются упражнения с предметами ( мячи, ленты, гимн. палки и др.) на месте и при передвижении, а так же преодоление полосы препятствий, требующей проявлений ловкости, умение быстро ориентироваться и переключаться на новые условия игровой деятельности. Материал подготовлен инструктором ЛФК - Мелиховой И.Н. |
Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку
Enter. |
Copyright MyCorp © 2024 |
Сайт создан в системе uCoz |