Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 06:32
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ИНТЕРЕСНО

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА ПРИ ДЦП.

Цель лечебной физкультуры: Ликвидация остаточных явлений, нормализация двигательной деятельности больного и овладение им в возможных пределах прикладными навыками (плавание, бег, прыжки, метание).

                      Задачи ЛФ
1. Улучшение подвижности в суставах.
2. Стабилизация опороспособности.
3. Повышение работоспособности организма.
4. Обучение правильному дыханию.
5. Восстановление двигательной активности.
6. Воспитание схемы тела (позы) и осанки.
7. Обучение жизненно-необходимым и прикладным навыкам.
8. Тренировка системы равновесия.
9. Улучшение координации движений.

Улучшение подвижности в суставах и стабилизация опороспособности и активных движений в суставах в сочетании с применением расслабления или стимуляция мышц. При недостаточной функции мышц создаются облегченные условия для их работы и выбор такого и.п. при котором не было бы проявлений действия задерживающихся ранних рефлексов.
Для улучшения работоспособности применяются упражнения с сопротивлением, а для стабилизации опороспособности – различные способы отягощения в виде брюк с карманами для груза, браслетов, обуви. По мере необходимости рекомендуется ношение ортопедических приспособлений.
Упражнения на расслабление и стабилизацию функции мышц производят с целью обучить больного самостоятельному воспроизведению расслабления, торможению гиперкинезов. У детей старшего возраста желательно применение аутогенной тренировки.
Улучшению работоспособности организма и обучение правильному дыханию достигаются применением общеукрепляющих упражнений в сочетании с дыхательными. Они применяются во время утренней гимнастики, индивидуальных и групповых занятиях, а так же при избирательной тренировке определенных мышечных групп.
Задачи воспитания схемы тела (позы) и осанки – решаются в разных и.п.: лежа на спине, боку, животе, стоя на четвереньках, на коленях. Закреплению стереотипа правильного расположения определенных частей тела в каждой позе способствует – сохранение осанки и зрительный контроль (упражнения перед зеркалом). Для тренировки прокриорецепторов даются упражнения с выполнением их с закрытыми глазами и последующей проверкой исполнения при помощи зрения.
Обучение жизненно необходимыми навыками – уделять больше внимания развитию общей подвижности, опороспособности, равновесия.
Тренировка системы равновесия проводится во всех возрастных группах и при всех формах заболевания, с учетом состояния вестибулярного аппарата. В упражнениях должна использоваться опора: неподвижная и неустойчивая, низкая и высокая, неограниченная и ограниченная, мягкая, скользкая, жесткая, сыпучая, вязкая и пр. Реакции равновесия тренируются в разных и.п. Подталкивания производятся без предупреждения, но со страховкой от возможного падения. Даются упражнения с переменой положения тела на уменьшенной опоре. Вестибулярная тренировка включает движения головы  сидя, стоя во всех направлениях различные вращения тела, кувырки в разных вариантах и т.д. Широко используется батут – не столько для прыжков, сколько как неустойчивая опора.
Улучшение координации движений включает кроме проведенных ранее, упражнения на выработку ритмичности, совершенствование сочетания движений с музыкой. Включаются упражнения с предметами ( мячи, ленты, гимн. палки и др.) на месте и при передвижении, а так же преодоление полосы препятствий, требующей проявлений ловкости, умение быстро ориентироваться и переключаться на новые условия игровой деятельности.


Материал подготовлен инструктором ЛФК - Мелиховой И.Н.

ИНФОРМАЦИЯ
Календарь событий
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Ссылки
Для поиска по сайту введите Ваш запрос в поле ниже и нажмите кнопку Enter.


Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz